Воссоздание исторического интерьера – без использования антиквариата и с современным уровнем комфорта

Роскошь ар-нуво и ар-деко в современном исполнении: реновация исторического парижского отеля ‘Lutetia’ Жан-Мишелем Вильмоттом.

Объект

Исторический отель Лютеция (н. XX века), реновация внутренних помещений.

Где

Париж, Франция. Уникальное здание на Левом берегу, квартал между улицей Рю де Севр, бульваром Распай и площадью Альфонса Девиля.

Когда

Год постройки здания: 1910. Реновация интерьеров: 2014 – 2018

Архитекторы

WILMOTTE & ASSOCIES ARCHITECTS. Жан-Мишель Вильмотт (Jean-Michel Wilmotte) входит в число 100 лучших архитекторов современности.


Jean-Michel Wilmotte

«Нашей главной целью было воссоздание аутентичной атмосферы исторического места в контексте современных требований к функциональности и комфорту. Мы не собирались делать ни копию «Лютеции» прежних времен, ни стилизацию. Правильнее назвать это нашей собственной интерпретацией. Самым трудным было создать гармоничный диалог между уже имеющимся историческим зданием и новым внутренним наполнением, существовавшим у нас в головах; выстроить грамотный баланс между современными и классическими элементами»


 

Методы работы

Жан-Мишель Вильмотт: «Сразу стало понятно, что существующее здание уже несет в себе весь необходимый для реновации «вокабулярий» – базовый набор визуальных и понятийных компонентов. Нам оставалось только заимствовать эти идеи и развивать в правильном ключе. Например, переосмыслить характерные архитектурные элементы фасада в декоре и отделке внутренних помещений».

Запрос заказчика

Трансформировать отель начала 20 века в современный отель класса люкс. Вдохнуть в здание новую жизнь, но с уважением к его корням, истории и идентичности.

Исторический контекст

Идея постройки первого на Левом берегу гранд-отеля (т.е. отеля класса люкс; и, кстати, это до сих пор единственный отель такого уровня на Левом берегу) принадлежит мадам Бусико, некогда владелице расположенного поблизости универмага Бон Марше. Вскоре после открытия своего знаменитого магазина она задумалась о дальнейшем привлечении покупателей, и постройка отеля была частью ее плана: «Я хочу, чтобы мои клиенты подольше задерживались в Париже и больше покупали в моем магазине. Значит, мне нужно построить для них отель».

 

«Лютеция» была сдана уже после ее смерти, в 1910 году, в период, когда ар-нуво сменялся стилем ар-деко. На протяжении своей «биографии» отель трижды подвергался переделкам – в 60-х, 80-х и 90-х, поэтому исторических деталей внутри практически не осталось. Так что традиционная в таких случаях задача «сохранить прошлое» перед архитекторами не ставилась, им нужно было это прошлое воссоздать почти с нуля, но уже в современном исполнении.


Реновация интерьеров

Все перегородки были демонтированы из-за плохого качества. Полностью модернизированы электрика, акустика, кондиционирование. Добавились 17-метровый бассейн и спа. Расположенный на первом этаже зал без окон и с низким потолком был превращен в открытое патио с садом. Появилась новая, не существовавшая прежде визуальная ось: теперь из Оранжереи можно видеть вход с бульвара Распай. Из зала «Сен-Жермен» убрали бар, для которого там было слишком мало места, и организовали новый просторный джаз-бар «Жозефина» на другой стороне здания, вдоль бульвара Распай. А в «Сен-Жермен» сделали ресторан – украшенный цветной витражной крышей. Под слоями краски были обнаружены первоначальные фрески, которые отреставрировали. Полностью переделали номера: они стали больше по площади (поэтому общее количество номеров уменьшилось), во всех ванных комнатах появилось окно с дневным светом.

Комплектация

Архитекторам требовался партнер с опытом, высокой квалификацией и культурой рабочего процесса, способный полноценно реализовать интерес заказчика и воплотить замысел от А до Я. И такой партнер, для которого сложность реализации стала не препятствием, а каверзной задачкой, профессиональным челенджем, – такой партнер нашелся, что позволило с блеском «перебрать по косточкам» исторический архетип, вернуть жизнь истории, а историю в жизнь. Общественные зоны – ресепшен, лобби, джаз-бар, ресторан «Сен-Жермен», Оранжерея, библиотека, брассери, туалетные комнаты – полностью укомплектованы мебелью и иной продукцией Poliform Contract, в том числе bespoke-объектами по эскизам Wilmotte & Associés Architects. Для бара «Жозефина» мастера Poilform изготовили длинную барную стойку – облицованную зеркальной бронзой и с нестандартным криволинейным профилем, а также мега-люстру – гигантскую (19,5 м в длину!) потолочную конструкцию, эффектно отражающую прекрасные фрески, дневной свет и весь изысканный интерьер.

 

Для Poliform работа в специфических стилистических направлениях – уже привычная программа действий. В таких случаях особое внимание уделяется поиску специальных партнеров-поставщиков и координации всех направлений проекта.


Для интерьера мы разработали ряд очень сложных в производстве предметов. Но наши партнеры по комплектации из компании Poliform всегда находили верное решение и оказывались на высоте.

Архитектор

 

Материал подготовлен в партнерстве с компанией Poliform.

 

Обсуждение (0)

Комментировать