Архитекторы бюро za bor architects: «Конкурсы – важная часть архитектурной практики».

5 сентября завершился прием заявок на конкурс Interia Awards-2014. Авторы, не успевшие прислать проект в текущем году, смогут принять участие в конкурсе 2015 года. О том, что подобные профессиональные состязания крайне важны, говорят многие архитекторы и дизайнеры, например руководители бюро za bor Арсений Борисенко и Петр Зайцев, уже побеждавшие в Interia Awards.

Archiprofi: Ваше бюро существует с 2003 года, довольно давно приобрело весомый профессиональный опыт, добилось успеха. Как вы сегодня относитесь к архитектурным и дизайнерским конкурсам?


Арсений Борисенко (А.Б.): Нам кажется, что конкурсы – это важная часть любой архитектурной практики, позволяющая развиваться и решать длинный перечень вопросов так или иначе связанных с получением заказов, известностью в профессиональной среде и так далее. Конечно, наше отношение к конкурсам изменилось: практика отнимает намного больше времени, из каких-то небольших конкурсов мы выросли, но в целом стараемся делать хотя бы 2-3 конкурсных проекта в год, не считая участия в премиях за реализованные проекты. Что касается Interia Awards, то это очень приятная премия, ведь подготовка к участию в ней практически не отнимает времени. В этом году у нас было довольно много интересных, как нам кажется, общественных пространств: фитнес-центр, несколько офисов различных компаний, в том числе 4-я очередь «Яндекса» в Санкт-Петербурге и бренд-агентство «Свое мнение». Весьма возможно, что некоторые из этих проектов окажутся достойными призов.

Archiprofi: Раз уж об этом зашла речь, то как вы сами оцениваете свое сотрудничество с «Яндексом»? Был ли этот проект поворотным, знаковым?


А.Б.: Мы высоко ценим «Яндекс» в качестве клиента, тем более что наше сотрудничество позволяет делать такие неординарные офисы, как петербуржский, где мы использовали новые приемы и материалы и создали, в общем, своеобразную рабочую среду. Проекты, созданные именно для этой компании, сделали наше бюро довольно известным, и естественно, все началось с первой очереди офиса в Петербурге. На данный момент это последняя часть проекта, мы целиком закончили три этажа, которые постепенно осваивал «Яндекс» в бизнес-центре «Бенуа». Что будет в будущем, к сожалению или к счастью, - зависит не от нас, а от того, какие будут необходимости в площадях и рабочих местах у «Яндекса». Можно отметить, что за шесть лет совместной работы все процессы взаимодействия мастерской, подрядчиков и представителей клиента были доведены до совершенства, согласование и строительство прошли без проблем.

Archiprofi: Насколько различаются в вашем понимании принципы создания архитектурного объема и внутреннего пространства? Можно ли сказать, к примеру, что архитектура и интерьер истринского теннисного клуба – еще одной вашей недавней заметной работы – построены по одним и тем же принципам?


Петр Зайцев (П.З): Особенных различий нет. Скорее, отличается подход к собственным проектам и тем, где уже существует кем-то созданный контекст. При проектировании собственных архитектурных объемов образ интерьера закладывается изначально, это единое решение. Если происходит реконструкция или работа с какими-то помещениями в существующих зданиях, то интерьер проектируется как самостоятельная структура, но с учетом существующих решений. Если говорить про теннисный клуб, то, конечно, его интерьер и экстерьер плотно взаимодействуют, они выполнены в одном ключе.

Archiprofi: Вы часто беретесь за корпоративные заказы – получаются интересные с архитектурной точки зрения, интригующие пространства. В связи с этим вопрос: важны ли яркие сочные цвета, если они не являются элементами фирменного стиля компании? Какую функцию цветовые акценты несут в интерьере?


А.Б.: Цвет, особенно интенсивный, является мощным выразительным средством, и в частных интерьерах должен использоваться очень осторожно. Мы придерживаемся мнения, что идеальным фоном внутреннего пространства служит нейтральная гамма, а цвет лучше интегрировать в интерьер посредством декора, мебели и других легко заменяемых деталей проекта.

Archiprofi: Верно ли, что декоративная составляющая концепции интерьера агентства «Свое мнение» строится на контрасте между оригинальной кладкой, темным и светлым деревом? Какие еще приемы вы использовали в этой работе?


П.З.: Концепция «Своего мнения» - как раз пример работы с «чужим» пространством. Нам хотелось создать оригинальный офис, используя для этого как можно больше возможностей предложенного нам пространства в рамках тех ограничений, которые накладывала бюджетная составляющая и конструктивные элементы. Для того чтобы увеличить полезную площадь, мы разработали конструкцию, позволившую поделить часть офиса на два этажа. В остальном планировка довольно обычная – это open space. Если говорить о «концепции», то мы не планировали создавать контраст. Напротив, мы стремились обнаружить преимущество места, по максимуму используя эстетические особенности старого здания. В нем имелась старая кирпичная кладка, которую мы максимально открыли. Она является самым интенсивным элементом. Все прочие детали выдержаны в спокойной нейтральной гамме, которая нам очень близка. В эту гамму укладываются и серая металлическая стойка секретарей, она же барная, и белая «меховая» переговорная, и столы со шкафами светлого дерева, разработанные специально для этого проекта.

Archiprofi: Спасибо за беседу. Удачи вам и творческих успехов!

Обсуждение (0)

Комментировать