Codex Ruscriptus

Дизайн-концепция интерьера «Русской гостиной» в Кеннеди-центре (Вашингтон, США).

Проект вошел в тройку лучших, отобранных представителями Кеннеди-центра. 
Авторы проекта В. Кузьмин, К. Костеев, Е. Шорникова / проектная группа "Поле-дизайн"
Куратор проекта Наталья Золотова. 

Попытка определить визуальный или пластический эквивалент идентичности для «русского» неизбежно наталкивается на известный набор клише или на отсутствие признаков этой самой идентичности в бесконечном ряду заимствований и адаптаций.

Что может ассоциироваться с русским, не будучи клише, и быть понятным и воспринимаемым всеми?

Буквы, литеры, знаки – алфавит – кириллица!

Безусловно идентичное, абсолютно формальное, отличное от привычной взгляду зрителя латиницы, лишенное «смысла» и содержания текста – оставленное в перцептуальной связи «свободной» композиции – сочетание букв из разных эпох, шрифтов, текстов. Композиция из разномасштабных букв, собранная в пространственную инсталляцию, создающую эффект «погружения» в бесконечность начертания знаков – в силуэты, в сочетания, в слои – в средовой «палимпсест».

В основе предложений по оформлению «Русской гостиной» лежит работа с плоскостными элементами в форме букв русского алфавита различных времен от начал «идентичности» – берестяных грамот, рукописных книг – до сегодняшнего цифрового многообразия шрифтовых композиций.

В основном помещении гостиной инсталляция располагается за экраном из двухслойного (стекло+пленка+стекло) прозрачного пакета с возможностью нанесения дополнительных изображений. Фоном для инсталляции является зеркальная или отражающая поверхность стен. В результате создается эффект дополнительной глубины и двойного отражения в стекле и в «зеркале» фона. Пол в основном помещении из темного материала с отражением (варианты: камень в крупных модулях с бесшовной укладкой, наливной пол и т.п.). Потолок решается аналогично стенам – облегченной инсталляцией за экранами. Существующая люстра может быть сохранена при условии декорирования ее тонкой тканью со светодиодной и световолоконной подсветкой. Общее освещение располагается за экранами и предполагает диммирование и различные световые сценарии, в соответствии с функциональным использованием пространства. Барная стойка решается как цельная объемная композиция (с трех внешних сторон), сверху накрытая стеклянной столешницей.

Малый объем гостиной формируется как цельная скульптура, не «изолированная» экранами – открытая и заполняющая вся пространство в зоне стен и потолка помещения. Источники света «растворяются» среди букв внутри и за элементами инсталляции, формируя многообразные сочетания света и тени, подчеркивающие объем композиции.

Обсуждение (0)

Комментировать