Древнеримские амфоры для вина, высокогорлые кувшины для воды, масляные светильники, обрядовые жреческие чаши авгуров и ритуальные сосуды дионисийских культов – вот благодатный исторический материал, вдохновивший Айона на создание коллекции. Нет сомнений в том, что перед началом работы дизайнер внимательно изучил некоторые артефакты из запасников итальянских музеев. Но образы предметов, возникшие в итоге, классическими или даже ложноклассическими назвать нельзя, поскольку они трансформировались в значительной степени, пройдя сквозь призму авторской иронии.
Скругленные днища чаш – элемент, не обогащающий утилитарную составляющую концепции. Дизайнер превращает его в условность, своего рода дань традициям, которая требует современного пластического хода. Так появились подставки из посеребренной или полированной меди. Некоторые из них имитируют архитектурную форму легендарного Колизея – еще одна недвусмысленная цитата, позволяющая проникнуть в замысел автора. К слову, блюдо Colosseum – действительно самое большое в коллекции.
Однако наиболее яркая, почти саркастическая деталь – улыбающаяся физиономия бибариуса или рано повзрослевшего «путти» на кувшине Augustus. Кажется, что пока ремесленник вышел на время из комнаты, в мастерскую проник озорной ребенок и «подправил» заготовку. И это поистине улыбка постмодерна в трактовке Хайме Айона.