Запрос смены пароля
Если вы забыли пароль, введите свой E-mail, указанный при регистрации.
Ссылка для смены пароля будет выслана вам на почту
Форма смены пароля для пользователя
E-mail:
Новый пароль должен содержать не менее 6 символов
Возможно, ответна Ваш вопрос уже содержится в разделе «Правила на портале». Если вы не нашли интересующую информацию, напишите нам и мы ответ им на ваш вопрос.
Сразу скажем, что это совсем не обязательно должна быть черная-пречерная комната с черной-пречерной кроватью из древней детской страшилки (хотя, конечно, наверняка, кто-то заказывает и такие варианты). Порой, глядя на сочетания цветов и оттенков, даже можно ошибиться, определив какую-нибудь спальню как «темную», когда, по мнению автора, она «светлая». Это потому, что строгого процентного соотношения площадей тех и других оттенков никто не выводил и не узаконивал. Какое впечатление создает интерьер — так и следует воспринимать тональный характер спальни в целом. Темными могут быть даже меньше 50% поверхностей интерьера, а все равно будет казаться, что именно этих тонов в помещении — больше прочих. Но обычно для того, чтобы назвать спальню «темной» или «в темных тонах», все же нужно преобладание таких колеров в ее оформлении.
Принято считать, что чаще всего темные спальни хотят и заказывают молодые, экспериментально настроенные люди. Не пожилые, которым и так живется несладко — а тут еще и мрачный интерьер якобы подавляет всю их оставшуюся жизнерадостность. Также в массах почему-то преобладает уверенность, будто это «мужской» стиль — но некоторые работы наших конкурсантов опровергают эти стереотипы.
Фантазии заказчика и дизайнера не знают границ точно так же, как их не знает палитра цветовых оттенков, различаемых человеческим глазом. Да, бархатно-черным внезапно может оказаться даже постельное белье, но мы здесь вспомним о гораздо менее радикальных и более привычных решениях. Добавим, что в русской традиции постельное белье вообще должно быть белоснежным, но, тем не менее, это совершенно не мешает остальному убранству помещения для сна считаться «темным».
Итак, из чего состоит интерьер спальни? Дверь, пол, стены, мебель, потолок, окно, источники света, декоративные элементы и собственно спальное место с покрывалом и подушками. На полу может быть ковер, под кроватью — бельевые ящики, на окне — жалюзи, занавески, шторы, на стене или потолке — зеркало в раме или без, где-то ниши, где-то камин, где-то балдахин, где-то колонны, где-то лестница на другой этаж… и для всего этого пригодны абсолютно все оттенки цветов. Вопрос лишь в их сочетаниях и процентных соотношениях. Пара стен из как бы закопченных временем кирпичей, маленькое окно, бордовое покрывало на двуспалке черного дерева — и все остальные элементы дизайна могут хоть на голове стоять или хоровод водить, но эта спальня любому будет казаться «темной». А вот в «светлом» оформлении — даже большие черные прямоугольники паласа, двери, пледа и плазмы никого не заставят заговорить о якобы «темноте».
И, конечно же, давно известен ряд общих законов дизайна интерьеров, которым можно следовать — но которые можно и нарушать, получая затем неожиданно гармоничные и удачные результаты благодаря грамотному использованию акцентов (которые даже для черной-пречерной комнаты никто не отменял: не будь их в ней — так и не различить же ничего).
Большинство народа убеждено, что для признания спальни «темной» в ней достаточно лишь соответствующих обоев. Дверь, косяк и оконная рама, пол, потолок, мебель, текстиль, торшер, бра и люстра при этом могут быть нейтральными и светлыми, насыщенными и бледными.
Кто-то считает, что все решает цвет мебели. И действительно: если шкафы, тумбочки и кровать с декоративной спинкой темные, то даже белоснежные стены никого не заставят признать «светлоту» такой спальни.
Другие делают ставку на текстиль: десятки квадратных метров темных штор, подушек, покрывал, ковров и драпировок на фоне прочих светлых элементов — серьезный аргумент в пользу этой идеи.
Ну а некоторые полагают, что все зависит от освещения: и от натурального, и от искусственного. Включил — светло. Выключил — темно.
И ведь все по-своему правы…
Преимущества спален в темных тонах
Перечислим без лишней романтики несколько явных практических плюсов обустройства темной спальни.
Ее можно с одинаковым успехом создать как в просторной комнате, так и в небольшой.
Она будет прекрасно выглядеть практически во всех стилях: от классики и неоклассики — до минимализма и модерна, от лофта и хай-тека — до итальянского и древнескандинавского.
Любые помещения в темных тонах выглядят притягательно и оригинально, но именно в спальне такой интерьер несет еще и прямую функциональную нагрузку. Дело в том, что темные тона вокруг подсознательно настраивают нас на сон.
По большому счету — их нет. Но любители светлых опочивален здесь нервно заявят, что им не нравится визуальное уменьшение пространства, свойственное темным интерьерам, что на них психологически давит избыток насыщенных тонов, что их раздражает скудость освещения… да и всякие горшочные насаждения в такой «келье» можно разместить только у самого окна: мол, в глубине комнаты для их выживания не хватит солнца. Демагогические капризы, право слово. А если серьезно — то это не недостатки темных спален, а всего лишь их особенности; присвоение им того или иного знака зависит только от личного восприятия. На вкус и цвет…
Вместо перечисления множества интернет-рекомендаций и актуальных практических советов по оформлению вашей спальни — предлагаем вам ознакомиться с некоторыми работами профессиональных дизайнеров, наших конкурсантов 2021-го года. Популярных сочетаний тонов для темной спальни много. Но зачем рассказывать, как выглядят модные решения, если на них можно посмотреть? Да и кого интересует писаная общая тенденция, если пожелания хозяина (заказчика) и фантазия специалиста-проектировщика-дизайнера примерно в 100% случаев способны решить всякую проблему с любым интерьером в индивидуальном порядке? Вам нравится средневековое или футуристическое оформление, морской вариант или космический, минимализм или роскошь; темно-зеленый с бронзой, бордовый с розовым, коричневый с бежевым или абсолютный черный с бриллиантовой крошкой? Просто скажите об этом вашему (нашему) архитектору — а затем выберите из его эскизов лучший для себя вариант.
«Спальня в шоколадных оттенках» Андрея Морева (Москва) — темная или светлая? Она — отличный пример того, как темные тона могут не производить подавляющего эффекта, будучи тщательно уравновешены светлыми. Задернуть шторы и убавить искусственное освещение — темная (и этому впечатлению совсем не мешают белые элементы). Запустить в нее люмены – почти светлая. Но всегда «вкусная» и теплая. Во многом этому способствует обилие текстиля, матовость покрытия мебели и натуральная кожаная обивка.
«И все-таки она темная!» — воскликнете вы, как следует рассмотрев спальню «Таунхаус» Виолетты Никитиной из Москвы. Да, здесь очень много светлого: многометровые гладкие поверхности, белье, занавески, луноподобный матовый шар-ночник... Но, видимо, из-за понижения потолка к маленькой мраморной стенке с камином, как и из-за соседства с зонами кабинета, гостиной, гардеробной и т.д. — общая «темнота» этой спальни в нашем внутреннем восприятии возьмет верх над ее «светлотой».
«Таунхаус»
В «Интерьере спальни в ЖК Щедрин» Татьяны Безверхой (Москва) по-настоящему темные — только одна стена с «кирпичным» рельефом, плотная штора на малом окне, дверь, часть мебели и мелкие детали. Тем не менее, мелатонин здесь невольно начинает выделяться сам собой. Использование множества различных текстур не перегружает мозг и не отвлекает его от предвкушения скорого отдыха. Ему не помешает даже металлическая люстра, напоминающая пояс из «клинков».
«Приближение оазиса» москвички Ольги Поклад создает «ближневосточную» атмосферу. Здесь сразу возникают ассоциации с ханукией, пустыней, роскошью внутреннего убранства дворцов и тайнами древних храмов и пирамид. И в то же время налицо применение современных технологий, модерновых и футуристических элементов: эту спальню никак не назвать старинной, «ретро». Интересно, какие сны здесь снятся усталому путнику XXI века…
В «ЖК I-Tower» Светланы Васильевой из Екатеринбурга первым делом хочется не рухнуть на кровать, а пробормотать «Ух ты!» и постараться впитать в себя это настроение, занявшись спокойным и внимательным созерцанием интерьера. Общее впечатление — Благородство. Здесь привлекает внимание буквально все: необычные цвета потолка, стен и мебели, «диалог» скарабея со светильником-медузой, монументальность кровати с гигантской декоративной спинкой и целым отрядом подушек-матрешек…
«Красные кресла» Андрея Порчайкина (Красноярск) — не просто спальня в загородном коттедже, но еще и кабинет, и гостиная: в углу оборудовано скромное рабочее место с лэптопом, в нише притаилась мощная аудиовидеотехника... Стильно, свежо, гармонично. Ничего лишнего, все на своем месте. Но что будет, если какой-нибудь Воробьянинов заберет отсюда те самые алые белоногие кресла, которые дали имя всему проекту? Почему-то кажется, что менять название тогда будет совсем не обязательно: восприняв этот вербальный намек, воображение само себе будет рисовать где-то в интерьере их яркие пятна.
В «Спальне с секретом» Натальи Панкратовой из Москвы — секретов, на самом деле, несколько. Это и шкаф-купе, и ванная, и, конечно же, потайная «грим-уборная», устроенная с обратной стороны декоративной колонны (спереди — плазма, а сзади — столик и зеркало с мягкой трехсторонней подсветкой). Обстановка — футуристическая. Никак не скажешь, что это помещение находится в загородном доме: скорее, в фильме про какую-нибудь марсианскую гостиницу будущего. Особое внимание здесь привлекает люстра в виде разлетающихся не то гаишных жезлов, не то игл дикобраза-переростка.
Совершенно «мужской», как показалось бы на первый взгляд, «Проект em1h» киевлянин Игорь Сиротов создал по заказу московской девушки. Это больше, чем просто современная спальня: прямо здесь располагаются и каменная ванна, и стеклянные гардеробные с рядами вешалок, и огромная плазма, и зеркало во весь торец, и столик для макияжа за раздвижной стенкой, и даже камин. Простор позволяет. Заметное преобладание черного колера, но главная магия начинается при включении красноватой подсветки, которая неожиданно создает возвышенное настроение.
Минчанин Евгений Чесноков назвал свой проект емко и просто: «Спальня в темном стиле». Хозяин этого коттеджа может себе разрешить быть несколько неряшливым — но интерьер все равно останется стильным (немаловажное преимущество темного оформления вообще). Светлые здесь только книги, постельное белье и… зимний пейзаж за стеной-окном. Интересно, что каменные глыбы на стене за изголовьем кровати не нависают над зрителем, подавляя его, а создают впечатление надежности и прочности дома.
Помимо смелых сочетаний темных оттенков, проект «Norbadroom» Евгения Малевского (Рязань) необычен сводчатым потолком и арочной формой окна: как в крепости, замке или культовом сооружении тысячелетней давности. Под сводом вьется веселый рой лампочек — упитанных светлячков. Белое здесь, кроме них, только постельное белье. Перед сном можно почитать книжку в кресле, поработать с лэптопом, слегка перекусить, помедитировать с фужером расслабляющего напитка, созерцая заоконный пейзаж…
Засыпать в уютном помещении — счастье. А подарить его, создав уникальный интерьер именно для конкретного человека — счастье вдвойне. Конечно, быть спальне темной или светлой — решает в первую очередь заказчик. Но гармонизация этого пространства зависит только от качеств дизайнера. И пусть светлые интерьеры вокруг нас, как правило, преобладают, зато темные чаще вызывают к себе особый интерес. Используйте ваш шанс выделиться в профессиональном сообществе, отправив свои проекты на наш конкурс «Лучшая спальня» Чемпионата по дизайну-2021: ведь, благодаря ему, уже не одному архитектору темные гаммы обеспечивают широкую и длинную светлую полосу в жизни.