Как придумать успешное название для бюро?

Одно из основных условий успешного развития архитектурного или дизайнерского бюро – качественное проектирование. Однако это условие не единственное. Важно ещё правильно себя подать или, если хотите, продать. Здесь мы вступаем на зыбкую почву PR и маркетинга. Как назвать компанию? Большое и важное решение.

Времена, когда архитекторы называли конторы своими фамилиями и проектировали для знакомых по коктейльной вечеринке, ушли в прошлое. Теперь, в условиях жёсткой рыночной среды, название фирмы – возможность отстроится от конкурентов. Какие факторы нужно учитывать в процессе разработки архитектурного бренда?

Источник: Archdaily.

1. Выбирайте оригинальное, запоминающееся название.

В принципе, ничего плохого нет в том, чтобы назвать компанию своей фамилией. Да, это вышло из моды, как и образ архитекторов-одиночек. Современная архитектура – это коллективный продукт. Но помните о том, что у вас могут быть конкуренты-однофамильцы, и если вас зовут, к примеру, Михаил Смирнов, то такой бренд лучше на рынок не выводить. То же правило работает, если партнеров несколько – тут нужны неожиданные, звучные сочетания, а не «Иванов, Петров, Сидоров Аркитектс». Акроним – тоже хороший вариант (BIG, MVRDV). Однако бывает так, что настоящие имена людей запоминаются лучше, чем акронимы. Если не удаётся выбрать слово, - придумайте его, заложив в названии какой-то смысл (ну, например, ваши художественные или профессиональные принципы). В общем, избегайте клише. 
2. Культурный контекст.

Как ваш бренд звучит на других языках? Если бюро у вас региональное, - это в сущности не важно. Но если вы мечтаете о международной практике, то воспользуйтесь переводчиком Google. Или назначьте в кафе встречу друзьям, знающим хотя бы английский, немецкий, французский и испанский. Вы же не хотите, чтобы будущие клиенты сочли ваш бренд неэстетичным?

3. Юридические тонкости.

Убедитесь в том, что название вашего бюро оригинально, и больше нет организаций с таким именем. А такое очень часто бывает. Условных ABC Architects теоретически может быть сколько угодно. Как известно, во времена постмодернизма множество идей витает в воздухе и приходит одновременно в разные головы.

4. Технические моменты.

Вам нужен свой сайт, правильно? Выбирайте название, исходя из списка свободных доменных имён. Адрес сайта должен оседать в голове, поэтому не прибегайте к «авторской» пунктуации и необычным форматам – таким образом в погоне за оригинальностью вы отсечёте вожделенных потенциальных заказчиков.

5. PR

Велика вероятность, что люди будут сокращать и без того короткое наименование бюро: дело в том, что любой язык стремится к унификации, а пользователи – к экономии артикуляционных усилий. Поэтому убедитесь, что слово, получившееся после сокращения, соответствует вашим представлениям об идеальном названии. А еще лучше – дайте короткое название в качестве альтернативы на сайте – оно и уйдет в народ. Помните, что живое слово до сих пор является одним из самых мощных рекламных инструментов. Могут ли возникнуть ошибки при произнесении и написании вашего бренда? По логике, их быть не должно.

Пусть все ваши сотрудники и вы сами везде и всегда пишут название компании правильно!

6. Исключения случаются.

Конечно, это не универсальное руководство к действию. В жизни случается всякое, и фирма с неудачным или сложным, непонятным названием может оказаться в топе. Вспомните хотя бы знаменитое бюро Coop Himmelb(l)au. Главное помнить, что залог успеха – качественное и талантливое проектирование. И если у вас будут отличные работы – заказчики выучат наизусть бренд. Вот увидите!

Источник: Archdaily.

Обсуждение (0)

Комментировать