На фото вверху: карандаши Томаса Хизервик и Филиппа Старка.
К примеру, сэр Дэвид Аджайе, недавно победивший в конкурсе на проектирование Национального мемориала Холокоста в Великобритании, использует голубой карандаш Rexel Cumberland, который сам же и очиняет по мере надобности специальным ножом.
Еще один сэр, Норман Фостер, тщательно следит за своим набором автоматических карандашей для эскизной проработки проекта.
Дизайнеры Филипп Старк и Джеймс Дайсон также предпочитают механические цанговые карандаши, а вот Томас Хизервик рисует старинным, обшарпанным и "заслуженным" карандашом, заключенным в металлический держатель.
Крупнейший современный минималист Джон Посон доверяет только тончайшим линиям, проведенным остро отточенным простым карандашом. Впрочем, как говорит сам Посон, он больше записывает, чем рисует: "Я использую карандаш больше для слов, чем для рисунков, поскольку являюсь поклонником всевозможных записок и списков. Дело в том, что мы помним гораздо меньше, чем предполагаем".
"Ваше самосознание находит отражение в рисунках и рукописях, - утверждает автор предисловия к фотоальбому The Secret Life of the Pencil Уильям Бойд. - Другими словами, ваш карандаш в определенном смысле - это вы и есть. Карандаш - как колесо, зонтик или вилка: с какой бы скоростью не развивались современные технологии, люди все равно будут их выпускать и ими пользоваться".