Структура сооружения развертывается вокруг спирали, но не традиционной, с одной центральной точкой или осью, а полицентрической, да еще и раскрывающейся в нескольких направлениях. По замыслу автора это символизирует открытость архитектуры разнообразным идеям, научным и творческим дисциплинами, желаниям и амбициям. «Архитектура, - считает Либескинд – должна быть больше, нежели просто торжество технологических достижений и демонстрация эстетических трендов. Она должна жить и дышать, изнутри и снаружи, иметь тело и душу, как человеческое существо».
Для материального воплощения своей инсталляции-декларации Либескинд выбрал композит из натурального кварца с темной матовой поверхностью, покрытой узором с фрактальной структурой. Эта «математическая мозаика» была разработана им с целью модернизация самого понятия облицовочной плитки: превратить «tile» (плитка) во «fractile» - прийти к подобию, но избежать повторов.