Архитектура между прошлым и будущим: интервью с Сергеем Сенкевичем о новом объекте Проектного бюро АПЕКС

На правах рекламы

 

ЖК «Донской квартал» — особый проект архитектурного бюро АПЕКС, позволивший вернуть в ткань города земельный участок недалеко от метро Тульская в Донском районе Москвы. На весьма перспективной для девелоперов локации, которая еще несколько лет назад была занята полузаброшенными ангарами и складами, появился ансамбль из двух зданий.


Главный архитектор компании Сергей Сенкевич рассказал, почему новый ЖК прозвали «фронтиром Дальнего Замоскворечья», а также об архитектурных решениях, выбранных для объекта.

 

ЖК «Донской Квартал» расположен в районе, который долгое время был промышленной зоной на окраине столицы. Какие задачи стояли перед вашим бюро?

 

— «Фронтир Дальнего Замоскворечья» — так мы в шутку назвали свой проект недалеко от метро Тульская в Донском районе Москвы. Новый жилой комплекс построен за Садовым кольцом, на пересечении Духовского переулка и 4-го Рощинского проезда, на месте ангаров, которые десятки лет были скрыты за бетонным забором. Прямо за этим участком начинается «прерия» панельных советских многоэтажек, и наш проект — форт миссионеров, несущих новое и актуальное в архитектуре. 

«Донской квартал» представляет собой гуманную среднеэтажную застройку с небольшой плотностью, тактично вписанную в ансамбль улицы и гармонирующую со зданием бывшего кожевенного завода по соседству. Перед нами стояла задача поддержать угол пересечения улиц, верно «спропорционировать» рисунок фасада и найти верный баланс цвета и модернистского декора. 

 

В целом, могу сказать, что тенденция по замещению промышленных зон жилой и общественной функцией — актуальна для всех мегаполисов, и Москва не исключение. Год от года граница фронтира смещается все дальше от Садового кольца и даже от Третьего транспортного, идет экспансия большого девелопмента на территории, где некогда ковалась мощь советской промышленности. А производственные предприятия «уходят» за город, ведь современная логистика позволяет им находиться на периферии, не занимать фронт набережных и вылетных магистралей.

 

Как местоположение ЖК «Донской квартал» и история места повлияли на архитектурные решения, которые были для него подобраны?

 

— В составе комплекса — 2 одиннадцатиэтажных дома, один назван в честь инженера и архитектора Владимира Шухова, второй — носит имя коллекционера, издателя Ивана Бекетова. Архитектура фасадов задумана как продолжение исторического окружения ЖК — мы стремились сохранить детали эпохи существования здесь кожевенного завода.

 

Поэтому с самого начала именно кирпич рассматривался как основной материал для отделки фасадов. Выбор пал на кирпич в белом, терракотовом и темно-сером цветах. Чтобы подчеркнуть индустриальную эстетику места, поддержать пропорции фасада, для оформления нижних этажей была подобрана комбинация кирпича и перфорированного алюминиевого листа. 

 

 

Приметная особенность жилого комплекса — окна. Как они влияют на общее восприятие «Донского квартала»?

 

— Мы хотели придать фасаду динамику, потому решили использовать шахматное чередование окон — привычных прямоугольных и вытянутых вертикальных. При этом, учитывая, что в современном жилом пространстве востребованы увеличенные площади остекления, в проекте предусмотрены световые проемы с минимальной высотой подоконника. 

 

На двух верхних этажах зданий для раскрытия городской панорамы используются светопрозрачные конструкции еще большей площади — из окон высотой 2 метра открываются виды на «Москва-Сити», здание МГУ и Шуховскую башню.

 

Для сохранения эстетики окон используется скрытая фурнитура. За счет отсутствия видимых петель конструкции смотрятся лаконично, идеально вписываются в фасад, ведь никакие лишние элементы не перетягивают на себя внимание. Прочности фурнитуры достаточно, чтобы выдерживать крупноформатные створки весом около 90 кг.

 

Еще одна изюминка проекта, эффектная деталь — угловые окна. Благодаря использованию всего одной стойки в углах они позволили расширить световой проем, обеспечить стильный внешний вид светопрозрачных конструкций снаружи, облегчить объем здания и при всем этом стали весьма интересным интерьерным решением.   

 

Как я уже говорил, предпоследний и последний этажи ЖК выполнены в черном цвете, что вкупе с большой площадью остекления создает запоминающийся силуэт здания, органично вписанный в панораму города.

 

Кстати, и окна, и двери на объекте — алюминиевые, от бренда «АЛЮТЕХ». Чтобы добиться их гармоничного сочетания с цветовым решением фасадов, все профили еще на заводе были окрашены в черно-серый оттенок.  

 

На многих объектах, которые строятся в последние годы, заметен акцент на широкие панорамы. Можно считать масштабное остекление устойчивым трендом в архитектуре?

 

— Конечно, причем тренд на панорамное остекление прослеживается не только в высотных зданиях, но и во вполне камерных низкоэтажных жилых домах. Людям хочется жить и работать в светлых открытых пространствах, хочется видеть город, хочется больше дневного света и современного дизайна.

 

При этом именно алюминий, благодаря своей легкости, прочности и пластичности, дает возможность проектировать габаритные витражи, панорамные окна и двери с узкими изящными рамами.

 

Какие еще тренды в архитектуре существуют сегодня? По какому пути идет Москва?

 

— Еще одна тенденция, которая прослеживается в архитектуре, — рост городов ввысь, строительство небоскребов, зданий, которые «знают в лицо». Что касается Москвы, на мой взгляд, она постепенно становится городом-суперзвездой, крупнейшим мировым мегаполисом на стыке Европы и Азии.

 

Обсуждение (0)

Комментировать