Многие современные критики сходятся в том, что крупные надувные объемы нельзя считать архитектурными единицами. Это скорее плод фантазии автора, элемент художественной среды, средство привлечения внимания. Однако сложно поспорить с тем, что некоторые подобные объекты формируют реальность, или, если хотите, квазиреальность. Так случилось с надувным концертным залом Ark Nova на 500 мест, который спроектировали Арата Исодзаки (Arata Isozaki) и Аниш Капур (Anish Kapoor) с целью поддержать регионы Японии, пострадавшие от землетрясения и цунами.
Любопытно, что в основу проекта Ark Nova (первое фото) легла предыдущая концепция Капура Leviathan, уже известная по художественным выставкам. Бесспорное преимущество таких конструкций – мобильность, ведь тот же концертный зал можно легко демонтировать и перевезти в другой регион.