Склонность Ванбру к монументальности, грандиозному, эффектному, но живому расположению и акцентированию архитектурных объемов сообщала его работам ярко выраженную театральность, свойственную архитектуре барокко. Мастер широко использовал мотивы итальянского Возрождения 16 в. (прежде всего, А.Палладио), отчасти – французского классицизма, придавая им особую пышность и пространственный размах. На фоне элегантной сдержанности, свойственной английскому палладианству в целом, его постройки выглядят достаточно эксцентрично, впечатляя неожиданными, по-своему театральными, контрастами общих масс и отдельных деталей.
Однако Ванбру стал известен не только благодаря навыкам архитектурного планирования, но и садового строительства, и его вклад в развитие садового и ландшафтного искусства признан и неоценим.