Исаму Ногути нашел свою манеру, обратившись к керамике и камню. От подражательно-авангардных, близких сюрреализму ранних вещей перешел к композициям, которые следуют традициям японского «сада камней». При этом превращал древние природно-религиозные символы в самоценные выставочные либо монументально-декоративные объекты. Наиболее естественным выходом для творческих устремлений Ногучи стала именно декоративная пластика, органично связанная с архитектурой. Со временем его «сады», исконно восточные, но органично вписавшиеся в современную урбанистическую среду Запада, украсили целый ряд архитектурных ансамблей, преимущественно в США. Ногути не раз оформлял фонтаны, лаконически-контрастно сопоставляя стихии камня и воды. Станковые же его объекты представали в виде моделей для подобных городских или пейзажных композиций.