«Главный оттенок года», «модная палитра сезона» — привычные словосочетания в фэшн-индустрии и дизайне интерьера. Зачастую мы воспринимаем цветовые тренды как должное, но, если задуматься, возникает вопрос: а судьи кто? Рассказываем кто и как выбирает модные оттенки в интерьере.
У руля цветовых тенденций стоят такие организации, как Скандинавский институт цвета, Институт RAL, влиятельные агентства стиля и крупные лакокрасочные бренды, но главным авторитетом в мире колористики, безусловно, является Институт цвета Pantone. На палитры Pantone ориентируются веб-дизайн, фэшн-индустрия и интерьерная мода. По сути Pantone создает общее информационное поле для дизайнеров. Как это происходит?
Может показаться, что группа самопровозглашенных экспертов наугад выбирает оттенок, даёт ему благозвучное название, присваивает номер, а все вокруг принимают их мнение на веру, немедленно меняя гардероб, цвет стен и обивку мягкой мебели. Но всё куда интереснее.