Когда заказчик диктует условия от и до, ему не навязать дизайнерское видение, даже если это грамотная альтернатива с точки зрения эргономики, визуала и здравого смысла. Навязывать и не нужно, нужно предлагать компромиссы. Заказчика стоит подготовить к этому изначально, в идеале на примере другого реализованного проекта: расскажите о первоначальной концепции и продемонстрируйте итоговый результат, объясняя, что изменилось в процессе работы, от чего и почему отказались и насколько результат соответствовал изначальным пожеланиям клиента. Наглядность — лучший инструмент.
Самый нейтральный интерьер может стать самобытным и запоминающимся, если заказчик и дизайнер сработались.
Навыки психолога придется продемонстрировать, работая над семейными проектам: чтобы понять и учесть вкусы всех членов семьи, согласовывать их между собой, соблюдая нейтрально-дружелюбные границы.
Выбор специализации — шаг навстречу своему заказчику, ведь вы уже сходитесь в вопросах стиля или имеете опыт взаимодействия с семьями/ресторанами/офисами, а заказчик знаком с вашими работами и хочет то, что вы умеете. То есть потенциально конфликтных ситуаций будет меньше. В идеале должны присутствовать ещё человеческая симпатия и доверие. Важно провести несколько встреч с потенциальным клиентом, чтобы понять, движетесь ли вы в одном направлении. Следует удостовериться, что клиент хорошо ознакомился с портфолио и согласен с дальнейшей схемой работы. У каждого специалиста есть отработанная схема относительно дизайн-проекта, авторского надзора и комплектации. Нужно грамотно донести до клиента все этапы, чтобы, подписывая договор, заказчик полностью представлял, как будет происходить сотрудничество.
Чтобы стать успешным дизайнером интерьера, важно не только позиционировать себя как специалиста, улучшающего качество жизни, но действительно в это верить, а главное — делать.