Профессиональный путь Игоря Ситкилова. Часть 1

Сегодня я хочу поделиться с вами своей историей, а именно, как я пришел в мир архитектуры и как появилась моя SIO.

Начав свой путь с профессии дизайнера интерьера, мною была проделана колоссальная работа на протяжении 15 лет: начиная с работы в компании по поставкам мебели из Италии, заканчивая работой дизайнера с небольшим частными клиентами. Поначалу я реализовывал небольшие комнаты, локальные пространства, а потом начали появляться полноценные самостоятельные объекты в виде квартир разных метражей, небольших домов, торговых центров и ресторанов.


Благодаря данному опыту я понял, что моё призвание – заниматься частными интерьерами, потому что мне близка сфера создания уюта и эргономики жилого пространства.

С увеличением площадей объектов приходило понимание, что некоторые готовые пространства имело бы смысл перестроить для получения более выразительного результата, а когда мои предложения поддерживались клиентами, мы начинали привлекать к этой работе профессиональных архитекторов.

Мне становилось очевиднее, что данная сфера требует моего глубокого изучения с возможностью реализации своей философии жилого пространства, начиная с самых ее основ – архитектуры. Тем более, что в Москве, да и во многих городах мира, присутствует большое количество морально устаревшей архитектуры, которая требует профессионального подхода в реконструкции и адаптации к новым стандартам современной жизни.

Было решено – учусь на архитектора!


Образование дизайнера интерьера – это 6,5 лет учёбы и большой объем прикладных дисциплин: композиция, живопись, материаловедение, скульптура, макетирование, начертательная геометрия. Многое из перечисленного подходило к взаимозачёту и позволяло пройти курс магистратуры в архитектурном ВУЗе.

Конечно, мной были изучены программы Московского Alma mater МАРХИ, свежего амбициозного направление в архитектурном образовании – МАРШ.

Однако рынок диктует своё – многие российские заказчики предпочитают работать с иностранными архитекторами и мне стало интересно, почему? Что есть там, чего нет у нас? Насколько эта разница велика?

С выбором страны обучения проблем не возникло, потому что многие годы работы с итальянскими производителями взрастили во мне потребность выучить язык, понимать культурные особенности и взаимодействовать с прекрасным.

К тому же восхищение обучением в Италии известно нам по большому количеству мемуаров известных российских деятелей искусства разного времени. Ну и как на это не соблазниться?


Выбор стоял между двумя учебными заведениями:

1) Politecnico di Milano – большая инфраструктура готовит большой объем специалистов, но присутствие на очных лекциях 100%;

2) IUAV di Venezia – (первое место в Италии среди Университетов по архитектуре) предлагал возможность 70% посещения лекций на протяжении курса магистратуры длительностью 2 года.

Решено было поступать в IUAV. Оставалось дождаться ответа от университета...

Обсуждение (0)

Комментировать