Мирослав Пожар, ERGOHAUS:
«Наш хедлайнер – новый вид панорамного остекления, которое по сути является эволюционным шагом в оконной индустрии. Это фактически стеклянная оболочка здания»
«Свобода видеть главное» – девиз инжиниринговой компании ERGOHAUS, которая занимается установкой сложных светопрозрачных конструкций.
ERGOHAUS – российско-немецкая инжиниринговая компания. В сферу ее деятельности входит проектирование, поставка и монтаж светопрозрачных конструкций для фасадного остекления, изготовленных по индивидуальному заказу на ведущих фабриках Европы (Германии, Люксембурга, Бельгии, Нидерландов и др.) и России.
Коммерческий директор ERGOHAUS Мирослав Пожар рассказал об особенностях работы компании.
Как бы вы охарактеризовали деятельность вашей компании в целом?
Мирослав Пожар:
Кредо нашей компании – разрушать стереотипы о светопрозрачных конструкциях. Те, конструкции, которые мы предлагаем многим клиентам, кажутся невозможными в России в силу климатических условий. Многие думают, что панорамное остекление – для южных стран, что теплопотери при его эксплуатации не сопоставимы с энергозатратами. Но панорамные остекления и другие высокотехнологичные решения, которые есть у нас в арсенале, разрушают этот миф.
Не случайно нашим девизом является «Свобода видеть главное». Мы предоставляем эту свободу в физическом смысле, создавая прозрачные оболочки зданий, которые надежно защищают дом и от холода, и от ветра.
В чем отличие вашей компании от других поставщиков светопрозрачных конструкций?
Первое отличие в том, что мы не просто поставляем их, а мы берем на себя ответственность за проектирование и монтаж.
То, что мы предлагаем, – это достаточно дорогая продукция из Европы. Наши партнеры, а их более 50, среди которых Kеller, Solarlux, Pauwels Wintergardens, Q-railing, MHB, SCHUCO, SVALSON, AMARI, S:stebler, GLASOLUX – фабрики, производящие светопрозрачные конструкции безупречного качества премиум-класса. За каждой из них семейная история, репутация и постоянное стремление к совершенству в этой области. Работая с нами, они уверены, что все те свойства, что заложены при производстве, и которые делают продукт уникальным, не будут потеряны из-за ошибок, связанных с проектированием и монтажом.
Второе принципиальное отличие в том, что компаний-производителей, с которыми мы работаем, много, а это значит, что мы можем прийти на объект и решить всё, что касается светопрозрачных конструкций, как фасадных, так и интерьерных, будь то панорамные окна, ограждения или стеклянная душевая кабина. Наша техническая экспертиза настолько развита, что мы можем комбинировать на одном объекте до 5 – 6 фабрик и это будет выглядеть как ансамбль.
Ну а главное – то, что у нас есть эксклюзивные решения остекления, которые мало кто поставляет в Россию именно из-за сложностей в монтаже и технологическом сопровождении. Но наш опыт и комплексный подход делают возможным реализацию очень специфических задач с уникальным остеклением – лучшим из того, что сейчас существует на рынке.
Вы говорите об уникальности решений, с которыми вы работаете – в чем она?
Как я уже сказал, мы работаем с разным остеклением. Что касается профилей, то это и дерево, и дерево-алюминий, и сталь, и алюминий. Исключение составляет пластик, который не подходит по техническим характеристикам, так как в основном на наших объектах применяются большие проемы.
Окна, с которыми мы работаем, дорогие – иногда они занимают до 20-30% от стоимости строительства дома, но надо понимать, что мы говорим о панорамных решениях, а значит о 60-70% площади стен. Это принципиально другой тип отделки – фактически стеклянная оболочка здания.
Наш хедлайнер – новый вид панорамного остекления, которое по сути является новым эволюционным шагом в оконной индустрии.
Тут надо пояснить принципиальные моменты. Чаще всего под панорамным остеклением понимают фасадные конструкции. Главное их отличие от того, что мы предлагаем – это возможность открывания. В традиционных фасадных конструкциях используется система – «стойка-ригель», которая позволяет делать фасадные витражи. Но, если в нее интегрировать открывания, то появляется широкий профиль, который сразу выделяется.
Обычные окна изначально обладают широким профилем и различными вариантами открывания, но у них свой недостаток – они ограничены по размерам.
Это противоречие разрешили в 1990-е годы в Европе, разработав абсолютно инновационную систему панорамного остекления. Мы работаем уже много лет с одним из разработчиков этой системы. И, хотя на сегодняшний день существует достаточно много фабрик в Европе, которые работают с этой системой, – вполне естественно, что разработчики постоянно совершенствуют технологии и сохраняют за собой передовые позиции в этой области.
В чем заключается специфика такого панорамного остекления?
Прежде всего – размеры. При очень тонких профилях и возможностях открывания: высота стекла может достигать 8 м. Секрет заключается в том, что несущую функцию исполняет стекло. Используя базу системы Keller можно делать открывание шириной до 6 м, главное выдерживать соотношения площади стекла – створка не может быть площадью более 12 м2 и весом более 1 тонны.
Легкость открывания при таком весе обеспечивают сдвижные створки: при их создании используются дорогие материалы – рельсы и ролики делаются из литой нержавеющей стали, при этом вся фурнитура подгоняется лазерами.
Помимо панорамного остекления у нас есть еще два схожих направления – это высокие стеклянные «гармошки» и «зимние сады». Они также требуют высокотехнологичного подхода и нестандартных решений и также связаны с большой площадью светопрозрачных конструкций.
А как решается вопрос энергоэффективности и теплоизоляции при большой площади остекления? Обычно именно эти параметры и являются ограничением при принятии решения «делать ли окна в пол»
– потери тепла неизбежны, а следовательно и эксплуатационные расходы на обогрев высоки. Это как раз и есть тот самый миф, который мы успешно развенчиваем. Теплотехнические показатели современных, правильно подобранных стеклопакетов, могут быть даже лучше, чем у теплоизолированных профилей.
Специальные покрытия на внутренней поверхности стекла носят энергосберегающий характер, также есть защита и от инфракрасного излучения. Для уменьшения теплообмена камеры заполняются аргоном, который снижает механическую передачу энергии.
И конечно, для установки таких конструкций необходим очень квалифицированный монтаж. Это как раз зона нашей ответственности, иначе все высокие технологии не сработают.
Монтажные работы являются предметом гордости нашей компании. У нас штатные монтажники, которых мы выращиваем сами. Это мастера узкой специализации, которые точно знают как работать с высокотехнологичным продуктом.
Как я понимаю, монтаж – это заключительный этап вашей работы, но понятно, что для того, чтобы принять решение об установке такого остекления, надо его спроектировать…
Наш конечный клиент – частный заказчик, работающий с профессиональными архитекторами. Это важный момент, так как именно архитектор понимает взаимосвязь проектных и производственных и строительных процессов и может объяснить решения заказчику.
Мы начинаем работу с архитектором с нулевого цикла проектирования, потому что архитектору важно понимать и реальные возможности светопрозрачных конструкций, и особенности монтажа. Это те вопросы, которые в итоге влияют на архитектуру и объемно-пространственное решение.
Самому архитектору не обязательно быть специалистом в области светопрозрачных конструкций. Все сопровождение – проектное и техническое – мы берем на себя. Главное, чтобы он имел представление о том, что за здание он хочет получить на выходе.
Иными словами, если у заказчика есть желание получить панорамное остекление – раздвижные стеклянные стены, то архитектор обращается к нам. Наша задача представить все возможные варианты, описав все плюсы и минусы моделей, экономику проекта. И все это фактически происходит на предэскизной стадии. Также важно, чтобы архитектор мог представить стоимость решений в комплексе бюджета дома.
Как устроены рабочие процессы в вашей компании?
Общее количество сотрудников компании порядка 80 человек, из них в Департаменте реализации (монтажники) 40 человек. Руководители проектов и координаторы проектов управляют достроительной фазой и следят за реализацией. Большое значение имеет инженерный отдел. У нас собственная геодезия, мы сами делаем замеры и расчеты, которые затем передаем на производство в Европу.
То есть вы представляете заказчика в этом случае.
Техническая поддержка от производители у нас осуществляется постоянно, при желании заказчик может общаться с производителями напрямую – мы не скрываем контакты. Но дело в том, что 50% успеха работы светопрозрачных конструкций зависит от монтажа, и производители понимают это, рекомендуя нас заказчику. Только так они могут гарантировать, что все будет сделано качественно.
Мы сопровождаем весь проект и проектирование в том числе, что важно. Это позволяет решать многие проблемы еще до выхода на стройку, до поставки самих конструкций в Россию.
А после окончания работ вы даете гарантию? Были ли случаи рекламаций?
Помимо гарантии производителя, мы предоставляем еще и гарантию от Ergohaus, срок гарантийных обязательств, в зависимости от конструкции, может достигать 10 лет. Мы выезжаем на объект, выясняем причины неисправности. Но, даже после окончания срока гарантии мы готовы сопровождать, консультировать в случае поломки и выхода из строя фурнитуры. На практике у нас не было ни разу претензий к самим конструкциям и их эксплуатации.
Каковы перспективы в плане удешевления этих технологий и возможности большего охвата людей, желающих стать обладателями панорамного вида из окна?
Мы постоянно над этим работаем. Мало того что мы являемся компанией полного цикла, мы шагнули дальше и открыли свое производство здесь, в Москве, и постоянно модернизируем его. Сейчас, например, мы внедряем более бюджетные высококачественные профили от европейских производителей. Принципиального снижения цены достичь трудно, так как сами базовые элементы – высококачественное стекло в первую очередь, профили – стоят немало.
Снижения цены мы также добиваемся за счет того, что давно работаем с фабриками и являемся проверенным поставщиком, у нас есть скидки. Помимо этого мы берем на себя всю логистику. За счет проработки проекта в целом от начала и до конца мы имеем возможность снизить и оптимизировать цену услуг и продукта. Надо сказать, что в целом за десять лет он стал более доступным: когда мы только начинали, цена, к примеру, панорамного остекления, была 2000–2500 евро за м2, а сейчас мы можем предложить то же самое от 1000 евро за м2.
В целом, мы идем к тому, чтобы открыть здесь производство полного цикла, так как это, во-первых, скорость, во-вторых, гарантированное качество. Уже сегодня мы работаем не по стандартной схеме российских производств. Даже в части стандартов наши продукты соответствуют требованиям выше ГОСТов. Мы работаем на баланс качества технических решений и их стоимости. Но главное для нас – видимый результат: светопрозрачные конструкции, которые позволяют смотреть на мир шире.