Основная ценность дизайнера для клиента это его полезность, дизайнер может стоить дорого но польза его для клиента может быть мизерная и наоборот, при средней стоимости за проект полезность дизайнера может быть очень высокой. Это значит, что информация, которую получает заказчик от дизайнера превосходит стоимость работы в несколько раз. Я придерживаюсь этого принципа и стараюсь давать клиенту помимо всех услуг описанных в договоре еще и информацию полезную для самого клиента. Например, я рассказываю как ведет себя краска в процессе эксплуатации, что можно делать с такой стеной, а что никак нельзя. Рассказывая о практичности материалов я трачу свое время, но это крайне необходимо в нашей работе.
Клиентоориентированность, такое длинное и странное слово, показывает всю суть работы. Мы, дизайнеры являемся представителями сферы услуг и предоставляем услугу. Поэтому мой подход к клиенту направлен на быстрый ответ, быстрое решение вопроса и в целом на скорость взаимодействия. к сожалению не все понимают, что сейчас ключевая ставка делается на скорость и сервис. Ни один потенциальный заказчик не будет ждать неделю ответа от дизайнера на вопрос сколько стоит его работа, это недопустимо, быстрая реакция это всегда показатель уровня работы.
Про сервис я вообще молчу...