«Случается, что я приезжаю в деревню под Петушки, а мне навстречу выходит бабушка лет 80 и говорит: „Вы – Иван? Я за Вами в инстаграме слежу, все ждала, когда Вы к нам приедете!“» – создатель «Виртуального музея резных деревянных оконных наличников» Иван Хафизов не скрывает драйва, который приносит ему общение с каждой отдельной семьей. С тех пор, как Иван из любопытства сфотографировал «цветные окошки», в его багаже скопилось множество веселых и грустных историй. «Самое главное – это не наличники, а, конечно, люди», – считает Хафизов, и в этом он прав: если бы к его проекту не примкнуло множество добровольцев со всей страны, «народная» коллекция музея никогда бы не пополнилась более чем 15 тысячами загруженных фотографий, и развивать проект фотографу-любителю пришлось бы долгие годы. Сегодня его инициатива не только знакомит с уникальным феноменом русской культуры тех, кто, как когда-то и он сам, никогда не слышал слова «наличники», но и стремится сделать деревянное зодчество одной из главных, «брендированных» достопримечательностей родины – каким оно, например, является в Финляндии, хотя финская архитектура издавна тяготеет к функциональности и минимализму и не изобилует привлекательными декоративными элементами. После запуска сайта в 5 городах России – например, в Брянской области – появились реальные музеи наличников, на момент открытия пополнявшиеся примерно 30 экспонатами в сутки. Побочный экономический эффект: воздействие соцсетей Ивана Хафизова на рынок оказалось столь велико, что цены на старые наличники у перекупщиков подскочили в несколько раз.