Каков был вклад этого течения? Был разработан подход к градостроительству в следующем духе: квартальная застройка и сформированный фронт улицы. При этом первые этажи зданий отводятся под магазины и другие объекты инфраструктуры. Изменялась модернистская свободная постановка архитектурных объёмов. Вместо функционального зонирования вводилась смешанная типология зданий и многофункциональность городской среды. Эти особенности сохраняют значимость по сей день, так же, как и идея об оптимальности среднеэтажной застройки.
Если наглядно продемонстрировать отличие архитектуры в стиле модерн и в стиле постмодернизм, то сравним «сталинские высотки» в Москве и сооружения «Москва-Сити». «Высотки» воспаряют в небо, а здания «Москва-Сити» видятся приземленными.
Интеллектуальный взрыв, разрушение существующих до сих пор понятий произошло под влиянием важных процессов, происходивших в человеческом обществе. Важное значение имели Первая Мировая война, а далее произошедший крах империй: Османской, Австро-Венгерской, Российской, кайзеровской Германии. Список можно продолжать. Люди столкнулись с перезагрузкой ценностей, которыми долго жило человечество. Далее произошла Вторая Мировая война, которая по своим последствиям была еще страшнее, чем все предыдущие войны. Шла перестройка человеческой психологии, подхода к решению важных проблем. В итоге всех потрясений изменились способы самовыражения людей. От «Моны Лизы» мы пришли к сюрреализму Сальвадора Дали.
Что касается скульптуры, то представить себе ранее «Фонтан» француза Дюшана было просто немыслимо. Что из себя представляет эта работа? Реди-мейд, представленный Марселем Дюшаном в 1917 году, который по сути является обыкновенным писсуаром с подписью «R. Mutt» (Р. Дурак). Он был представлен как «фонтан» для выставки Общества независимых художников в 1917 году.
Характерной особенностью этого направления в дизайне ландшафтов видится создание среды обитания людей, что привело к созданию пешеходных зон для прогулок людей. Были обустроены парки и места для прогулок.
Проанализировав данную среду, я пришла к выводу, что население стало зависимо от культуры потребления: поменялся подход к местам проживания людей, к дизайну жилищ. Появлялись новые предметы бытовой техники, выполняющие сугубо прагматические цели: бытовые пылесосы, стиральные машины, аудио-медиа приборы и т.д. Дизайн человеческих жилищ также претерпел значительные изменения. Главенствующим критерием стало выполнение не просто декоративных целей, а призвание максимально улучшить быт людей. Человечество оказалось во власти благ цивилизации: удобного дизайна жилищ, бытовой техники, транспорта. В этом кроются как свои плюсы, так и минусы.
Среди плюсов- жизнь людей стала более комфортной, минусов- мы стали полностью зависимы от них.
Постмодернизм соотносит себя с современностью и противопоставляет себя ей, поэтому ключ к его пониманию находится в ней. Идя по пути частичного заимствования из уже существовавших в прошлом и существующих в настоящем художественных систем, постмодернизм добивается уравнивания их прав, актуальности и значимости, создавая единое культурное пространство, которое охватывает всю историю духовного развития человечества.
У.Эко сказал: «... Постмодернизм - это ответ модернизму: раз уж прошлое невозможно уничтожить, ибо его уничтожение ведет к немоты, его нужно переосмыслить: иронично, без наивности ...»