1. Античность. Dancing maidens
Сложные скульптурные композиции ионических античных фризов всегда были сюжетными. Ионический фриз – сплошной, не разделенный на триглифы и метопы, а значит и сюжет должен быть многофигурный и пластичный: танец или процессия, где герои движутся один за другим. Греки умели мастерски составлять такие сюжеты. В основе – идеальное знание человеческого тела и стремление показать его красоту, игра света и тени на каменной поверхности. Строгие ордерные элементы и изящные – скульптурные сделали из кухни Danсing Maidens – культовый предмет обстановки.
Идея создать кухонный остров с барельефами пришла владельцу компании Neff Kitchens Паулю Нефу после прогулки по Лувру. Вдохновившись Греческой, Этрусской и Римской скульптурой, он собственноручно набросал эскиз – «танцующие девушки», который впоследствии стал отличительным знаком не только коллекции “Dancing Maidens”, но и всего бренда Neff Kitchens.
2. Малые голландцы. Louis Philippe
Французские критики XVII-XVIII веков прозвали так голландских художников, которые обращались к «низким» жанрам – пейзажу, бытовым сценам и натюрмортам, в то время как «серьезные художники» писали исторические и мифологические полотна огромных размеров. Произведения Яна Стена, Питера де Хоха, Герарда Терборха и многих других мастеров наполнены поэзией повседневности. Они оценили красоту овощей и фруктов, кухонной утвари и предметов мебели. Малые голландцы – виртуозно выписали детали костюма, чувствовали и передавали свет.
Красное дерево, изогнутые фасады, вырезанные вручную искусными мастерами, ювелирные инкрустации и , одновременно, простые линии и идеальная эргономика – делают кухню Louis Philippe необычайно уютной, несмотря на внушительные размеры и дорогие материалы, из которых она собрана. Здесь все практично, приспособлено для кулинарного творчества и, вместе с тем, роскошно.
Реализм. Versailles.
Первый натюрморт в истории итальянской живописи написал Микеланджело Меризи да Караваджо в 1596 году. Как и в других произведениях художника, здесь огромную роль играет освещение, ощущение тяжести, плотности фруктов, их фактура. Сочные краски и откровенная чувственность полотен итальянских художников- последователей Караваджо – одновременно и пугала и привлекала заказчиков.
Кухня Versailles –необычайно фактурна. Вишневое дерево, особый срез американского клена, позолоченную бронзу и мрамор – тянет потрогать руками. Это дворцовая кухня со множеством мельчайших ордерных элементов, которая смотрится необычайно торжественно.
4. Супрематизм Millennium
Простые геометрические плоскости (круг, квадрат, прямая линия), окрашенные в разные цвета образуют супрематические композиции. Это направление в искусстве, одно из самых значительных по силе воздействия на зрителя, появилось в 1-й половине 1910-х годов благодаря художнику-авангардисту Казимиру Малевичу, который провозгласил главенство цвета над всеми прочими живописными средствами. В дальнейшем, идеи и черты супрематизма стали проявляется в архитектуре, сценографии и дизайне.
Millenium – кухня будущего, своего рода космический корабль: полированная сталь, геометрические объемы, яркие глянцевые фасады, выкрашенные по той же технологии, по которой окрашивают концепт-кары. Прямоугольные плоскости разных цветов и размеров создают ощущение единой декоративной поверхности.