Тонкие изгибы цветущей дикой сливы, пышные пионы и хризантемы, райские птицы, китайские пагоды, горные вершины, синие львы, похожие на собак — всё это сказочный мир шинуазри. Это красивое французское слово переводится как «китайщина», а сам стиль представляет собой европейское переосмысление китайского декоративно-прикладного искусства, поэтому иногда шинуазри называют ещё «псевдокитайским стилем». Посмотрим, как он проявляет себя в интерьере и что из этого можно повторить в собственном жилом пространстве.
Экзотические сюжеты китайского Средневековья приплыли в Европу на торговых судах в конце XVII века, нанесённые на шёлковый текстиль, пузатые фарфоровые вазы, лакированные ширмы и другие диковинки из Поднебесной. Китайская экзотика пришлась европейцам по вкусу и быстро пустила корни во Франции, где в начале XVIII века начало набирать популярность рококо.
Китайские мотивы хорошо прижились на почве изящного и обильного рококо. Новая парижская мода вскоре распространилась по всей Европе. Но поскольку цены на популярную «китайщину» в XVIII веке кусались, за дело пришлось взяться европейским мастерам, так что в домах аристократов чаще встречались не подлинники, а искусные имитации китайской мебели и декора.