Специалисты канадского бюро Kohn Shnier Architects осуществили реновацию фасада флагманского магазина известной североамериканской торговой марки в Торонто. Здание было отделано панелями из поликарбоната пурпурного цвета. Однако со временем панели поблекли, особенно с южной, солнечной стороны.
Компания пригласила в качестве консультанта бюро Kohn Shnier Architects. Один из совладельцев практики, Джон Шнайер, предложил обтянуть ламели специальной двухцветной градиентной оптической пленкой. Теперь цвет панелей должен меняться в зависимости от угла падения солнечного цвета, скорости движения проезжающих автомобилей и даже угла обзора пешеходов.
Оттенки чередуются - от темно-лилового до мальвового, розового, янтарного до оранжевого и зеленоватого. "Как в случае с бензиновой пленкой в воде", - уточняют авторы. Архитекторы столкнулись только с одной, но важной проблемой: до этого высокотехнологичную пленку не использовали под открытым небом. Впрочем, опыты показали, что ее свойства на фасаде не ухудшились.