Эйлин Грей и её вилла «E1027» на Лазурном берегу
Живопись казалась наиболее приемлемым выбором для творческой девушки из хорошей семьи, но Эйлин бросила рисование, посвятив себя проектированию мебели — неслыханному по тем временам занятию для женщины.
В начале XX века, когда все творческие люди сбивались в концептуальные группы, Эйлин была одиночкой, не состоявший ни в одном движении и сообществе.
Большую часть своей длинной жизни Грей прожила во Франции. Несмотря на свою эксцентричную натуру и соседство с богемным обществом, в котором «варились» все творческие единицы Парижа, Эйлин вела обособленную жизнь. Фамильное состояние позволило ей посвятить себя любимому делу и заниматься творчеством без коммерческих мотивов.
В 1917 году Грей впервые примеряет роль профессионального дизайнера интерьеров, трудясь над первым в жизни заказом — особняком миллионерши Матье Леви. Она не только поработала в качестве декоратора, но и спроектировала всю мебель. Этот проект помог Эйлин заявить о себе как о новаторе.
Начинала она с лакированной мебели и до середины 20-х годов работала в духе строгого и роскошного ар-деко, даже когда самого термина ещё не существовало. В 1925 году талант Грей круто повернул в другом направлении.
Второй период творчества первой женщины-дизайнера был подчинен принципиально другой эстетике — модернизму и функционализму, в этой области Эйлин снова оказалась первопроходцем.
Пока Европа без ума от ар-деко, Грей проектирует тонконогие кресла и столики, объекты из металлических трубок — авангардные и настолько демократичные, что злые языки прозовут их «мебелью для бедных». Но именно её металлическими трубками впоследствии будут вдохновляться творцы Bauhaus.