Однако, как показывает практика, российские компании пока не готовы отказаться от обособленных рабочих мест, разделенных стеклянными или мобильными перегородками.
Группой компаний ASTARTA был проведен интересный опрос среди сотрудников московских компаний, с целью выяснить их потребности в оформлении рабочих мест.
Результаты опроса показали, что практически половина респондентов предпочитает работать в отдельном кабинете или в обособленной зоне open-space. Свой выбор они объяснили невозможность сосредоточиться в открытых пространствах, а также наличием большого количества личных вещей на рабочих местах, требующих полочек и шкафчиков. Хотя идея отрытого пространства, пусть только визуального, импонирует практически всем. 98% из них не приемлют глухих стен, отдавая предпочтение стеклянным перегородкам со встроенными жалюзи или возможностью затемнения.
Отвечая на вопрос, насколько безопасными считают работники офисов стеклянные перегородки, почти треть респондентов усомнилась в надежности данных систем. Стереотип о том, что стекло – это хрупкий и недолговечный материал, до сих пор актуален среди многих офисных сотрудников.
Однако 40% опрошенных с уверенностью ответили, что стекло давно вошло в обиход российских офисов и среди их преимуществ выделили внешнюю привлекательность, визуальное увеличение пространства и хорошую звукоизоляцию.
Отвечая на вопрос, выйдут ли стеклянные перегородки из офисной моды в ближайшее время, подавляющее большинство опрошенных (78%) уверено, что стекло – это универсальный и изящный способ оформления пространства, который будет популярен во все времена.
Таким обр