Международная выставка-фестиваль «БУДУЩЕЕ ОБЫДЕННО»

С 8 по 14 ноября Санкт-Петербург станет средоточием будущего, которое уже наступило: на территории технопарка «Ленполиграфмаш» пройдет Международная выставка «БУДУЩЕЕ ОБЫДЕННО». Лейтмотивом фестивальной программы станет «одомашнивание» технологий, тесное взаимодействие людей и машин, связанность художественных и научно-технических представлений о будущем.


Как мы и наши дети проживем ближайшие 100 лет? Какие новые технологии и рынки появятся до 2035 года? В каком масштабе будут изменяться схемы коммуникации и управления? Как научно-инженерные инновации соотносятся или предвосхищаются идеями из сферы искусства?


Посетителям выставка-фестиваль «БУДУЩЕЕ ОБЫДЕННО» даст возможность на личном опыте испытать ряд технологий, которые совсем скоро станут бытовым стандартом. В экспозиционном пространстве переплетаются инновационные идеи и художественные рефлексии. Технологические объекты и проекты совмещаются и взаимодействуют с искусством – техно- и сайенс-артом, граффити и комиксовым сторителлингом. Масштабные прагматические практики, поддерживаемые Национальной технологической инициативой, погружаются в контексты иррациональных, иронических, поэтических, исторических суждений.

«Проект “Будущее обыденно” – это возможность поговорить с обществом о том, что меняется в нашей повседневной жизни благодаря технологиям. Мы хотим открыть для людей волшебный мир инноваций, показать, каким будет ближайшее будущее. Сделать это можно уже сейчас, расширив горизонт представлений об инновациях и пустив их в своё настоящее», – Инна Прилежаева, руководитель проекта «БУДУЩЕЕ ОБЫДЕННО».

Основная цель экспозиции «БУДУЩЕЕ ОБЫДЕННО» – формирование образа грядущей реальности: инновационный транспорт, синтезированная еда, health-гаджеты – выставочное пространство сблизит людей и технологии, который станут бытовым стандартом уже через несколько лет. В программе участвуют шесть естественно-научных и технических музеев, запланированы 8 событий деловой программы, а также организован открытый онлайн-лекторий для всех желающих.


В рамках выставки-фестиваля «БУДУЩЕЕ ОБЫДЕННО» будут представлены работы художников и творческих объединений, в полной мере отражающие дух высокотехнологичной реальности. Среди них: «Куда бегут собаки», Миша Мост, Андрей Новик, Мюриель Руссо-Овчинников, Аристарх Чернышев и Алексей Шульгин, VALab, и другие.

«В ближайшем будущем все будет устроено иначе: вы сможете сконструировать собственное время, пространство, действия. Выставка – синтез технологических инноваций с художественным видением, и это удивительно. Идея состоит в том, что мы живем, с одной стороны, обыденно и привычно, с другой – находимся в непрерывном процессе культурного и социального выбора» – Георгий Никич, эксперт, преподаватель НИУ ВШЭ и МВШСЭН, член правления Международной ассоциации искусствоведов (АИС)

Миша Мост
Обыденность 2035

Инновации неизбежно становятся частью нашей обыденности. Тесное переплетение технологических идей и художественной рефлексии художник Миша Мост планирует воплотить в граффити размером 6х11 метров прямо на стене выставочного зала. Изображение будет посвящено жизни людей в 2035 году: тенденциям, которые только начинают формироваться, но пока воспринимаются обществом как фантастика.

VALab
«Ткань жизни», автоматизированная вязальная «ДНК-машина»

Художники Владлена Громова, Артем Парамонов, в соавторстве с ученым-генетиком Александром Журавлевым, создали точечную матрицу, для сравнения X-хромосом человека и плодовой мушки Drosophila melanogaster. Специальная камера захватывает лицо зрителя, объединяет получившееся изображение с ДНК насекомого, и создает узор на ткани. Социально-терапевтический эффект работы состоит в том, что страх межвидовой трансформации превращается в «теплый» дизайн.

«Куда бегут собаки»
«Лица запаха»

Как выглядит запах человека?

«Мы пытались составить себе представление о том, как может быть организовано систематическое сохранение артефактов ольфакторной культуры, исчезающей каждый миг», – рассказывают участники группы «Куда бегут собаки» Влад Булатов, Наталья Грехова, Ольга Иноземцева, Алексей Корзухин.

Человек встает перед специальными нюхательными трубками, его запах фиксируют датчики-газоанализаторы. Полученная информация обрабатывается компьютером, он создает «фоторобот» запаха участника эксперимента. «Портреты» конструируются в зависимости от концентрации разных веществ независимо друг от друга: на одном лице запросто могут оказаться детские щеки, густая борода и мешки под женскими глазами.

«Куда бегут собаки»
Большой электромагнитный Брат следит за тобой: «Поля 2.1.»

Этот проект – попытка создания иллюзии наличия сознания у неживого. В качестве признака, позволяющего интерпретировать неживое как осознающее, выбран движущийся глаз, созданный сначала из магнитных полей, и, для зрителя, проявляющийся с помощью магнитной жидкости. В проекте сознание (или его признаки) возникает как реакция на другое сознание (или его признаки), т. е. если человек приближается к жидкости, то она начинает наблюдение за ним. Если зритель движется вокруг чашки, глаз перемещается вслед за ним по поверхности. Жидкость «следит» за человеком. Если зритель замирает, глаз «осматривает» его и моргает…

Аристарх Чернышов, Алексей Шульгин
iPaw, интернет-мем кинетическая скульптура

iPaw можно перевести, как «электронная лапа».

Интернет-мемы заполнили страницы социальных сетей и даже стали предметом изучения исследователей интернет-культуры. Доступ к гаджетам получили не только взослые и дети, но также многочисленные домашние питомцы. Производители софтвера быстро стали осваивать вновь открывшуюся нишу, в результате чего появилась масса приложений для кошек, собак, попугаев и даже для коров!

Электробутик создал свой «объект-мем».

Аристарх Чернышов, Алексей Шульгин
Artromat.pro, система автоматизированного производства искусства

В наше время все больше и больше продуктов – как материальных, так и виртуальных – создаются частично или полностью автоматизировано. Искусство – последний бастион, где производится штучный, уникальный продукт, к тому же напрямую связанный с мифом об индивидуальном «внутреннем мире автора». Тем не менее, за кажущимся разнообразием появляющихся работ стоит довольно ограниченный набор алгоритмов создания произведений.

«Электробутик» предлагает каждому: выберите объект, примените к нему несколько приемов, соедините с другим объектом и поместите в подходящее пространство, – и ваше уникальное произведение готово!

Аристарх Чернышов, Алексей Шульгин
«Я так вижу!»

«Я так вижу!» устанавливает новые стандарты в области скульптуры. Объединяет поп-арт и техно-арт с современной психоделической клубной культурой. "Я так вижу!" предлагает совершенно новые способы взаимодействия зрителя и произведения.

В скульптуру встроены mp3 плеер и высококачественная звуковая система: загружайте вашу любимую музыку. Зритель снимается встроенной камерой и его изображение становится частью нашего произведения.

Аристарх Чернышов, Алексей Шульгин
3G International, вавилонская башня наших дней

Световую скульптуру 3G International в виде закрученного в спираль гигантского iPhone можно назвать современной моделью Вавилонской башни.

Аристарх Чернышов,
«Поэтическая экономика»

Основная мысль, заключенная в «Поэтической экономике» Аристарха Чернышева: современная поэзия – биржевые сводки, курсы валют и т.д. Объект, выполненный в стиле девайс-арт, воплощает в себе идею победы менеджеров над «физиками и лириками». «Физики и лирики оказались всего лишь разными подвидами наивных романтиков», – считает художник. В то же время, бегущие строки со стихами, как бы намекают: у истинного искусства в цифровой реальности всe еще есть шанс.

«Один из ключевых посылов, который лег в основу выставки – “демократизация” будущего, использование различных языков для его осмысления и проектирования.

Мы стремимся привлечь к этому процессу максимально широкую аудиторию, повысить информированность людей о технологиях, в том числе с точки зрения их эмоционального восприятия – снять подсознательный страх перед инновациями», – Елена Зеленцова, куратор проекта «БУДУЩЕЕ ОБЫДЕННО».

Экспозиция также станет финальной точкой сборки межмузейной игры для подростков, реализуемой в партнерстве с фестивалем «Детские дни». Спецпроект объединит несколько музейных площадок Санкт-Петербурга: Центральный музей почвоведения им. В.В.Докучаева, Зоологический музей РАН, Музей железных дорог России, Центральный музей связи им. А.С. Попова, Музей космонавтики и ракетной техники им. В.П. Глушко, Музей оптики ИТМО. Сюжет игры «закручен» вокруг творческой энергии, без которой движение современного мира в будущее невозможно. В музеях участники познакомятся с примерами из прошлого - изобретениями, существенно влияющими на жизнь отдельного человека и всего человечества. Игра даст подросткам повод к размышлению о том, какое решение приняли бы лично они на развилках путей, уводящих в кардинально разные модели будущего.

Выставка-фестиваль пройдет в рамках программы Баркемп «Национальная технологическая революция 20.35», это ежегодная образовательная и бизнес-конференция в сфере технологий и инноваций.

Международная выставка-фестиваль «БУДУЩЕЕ ОБЫДЕННО» реализуется в рамках проекта «Интегратор сообществ Кружкового движения Национальной технологической инициативы», утвержденного Советом при Президенте РФ по модернизации экономики и инновационному развитию России.

В 2021 году события проекта приурочены к Году науки и технологий и 100-летнему юбилею кружкового движения в России.

Регистрация на сайте: https://future-expo-fest.ru/

Вход свободный, требуется регистрация! Организация мероприятия предусматривает соблюдение всех необходимых мер для снижения рисков и обеспечения безопасности участников в связи с COVID-19. Мы заботимся о здоровье посетителей и просим предъявить QR-код о вакцинации, перенесенном заболевании или справку о медотводе от прививки против COVID-19 для посещения выставки и событий фестивальной программы.

Организаторы и стратегические партнеры: Министерство науки и высшего образования РФ, Ассоциация менеджеров культуры, Платформа НТИ, Кружковое движение НТИ, Агентство стратегических инициатив, Университет 20.35 при поддержке Правительства Санкт-Петербурга.


Обсуждение (0)

Комментировать