Запрос смены пароля
Если вы забыли пароль, введите свой E-mail, указанный при регистрации.
Ссылка для смены пароля будет выслана вам на почту
Форма смены пароля для пользователя
E-mail:
Новый пароль должен содержать не менее 6 символов
Возможно, ответна Ваш вопрос уже содержится в разделе «Правила на портале». Если вы не нашли интересующую информацию, напишите нам и мы ответ им на ваш вопрос.
Искусственные водопады уже давно прочно завоевали своё место в оформлении ландшафта и интерьера. И те и другие создаются для украшения окружающего пространства. Любой декоративный водопад привлекает внимание к себе, месту своего расположения, наконец, к владельцу водопада – человеку или организации. Можно сказать, что таким образом декоративные водопады в какой-то степени выполняют и рекламную функцию.
Но есть водопады специально предназначенные для рекламы. Обычно у рекламного водопада сквозь стекающую воду виден логотип и/или рекламный текст (пример - рекламные водные стены Aquaduct). Технологически продвинутые рекламные водопады отличаются тем, что не демонстрируют рекламное сообщение за ниспадающим потоком воды, а делают саму падающую воду носителем информации.
У таких водопадов есть много похожих названий: Управляемый водяной экран, Цифровой водяной занавес, Графический водопад, почему же их так много и не одно, до сих пор не утвердилось в качестве стандарта или не появился бренд, ставший нарицательным, как например Jaquzzi или Patephon? Ответ очевиден, это не массовый продукт!
Немного истории
Впервые такой водопад был изобретен Стивеном Певником (Stephen Pevnick), профессором Университета штата Висконсин в Милуоки, США. В 1973, когда Певник был аспирантом, он начал эксперименты с использованием компьютера для имитации звука барабана при падении капель воды. При этом он обратил внимание на то, что падающие капли могут формировать изображения в пространстве.
В 1974 году Певник получил грант от университета Южной Флориды, чтобы изучить идею создания графики в свободном падении капель воды. В 1977 году изобретатель продемонстрировал первую управляемую компьютером установку, способную создавать в пространстве трёхмерные изображения с помощью падающих капель. Установка состояла из 64 клапанов и сопел, размещённых на квадратной платформе размером 1,2 х 1,2 м. В 1982 г. Певник разработал технологию формирования букв и текстов из падающих капель. В настоящее время нет технических ограничений в размерах таких конструкций, они могут быть десятки метров в длину и до 7-8 метров в высоту. Единственное, что ограничивает размеры и работу конструкции – ветер.
Водопад Певника был впервые выставлен в Галерее Клейна в 1988 году на Международной выставке современного искусства в Чикаго. Вначале такие водопады назывались Rainfall Project и только в 1990-х годах название было изменено на Graphical Waterfall® («графический водопад»). Довольно долго изобретение Стивена Певника не находило спроса, однако сейчас недостатка заказчиков нет.
Более того, появились изобретатели-последователи, среди которых наиболее известен немецкий арт-дизайнер Юлиус Попп (Julius Popp), который появился на свет в тот год, когда у Стивена Певника родилась идея графического водопада. Интересно, что свои технологии «движения частиц» (Bit.Fall и Bit.Flow) Юлиус Попп позиционирует как способ создания арт-объектов, то есть, произведений искусства, а не рекламы. Примером его работы является инсталляция «Водопад информации», создаваемая из воды насосом, электромагнитными клапанами, компьютером и светом. За свои «водные скульптуры» Юлиус Попп получил множество наград на различных конкурсах, в том числе и в Москве.
Однако именно реклама является основным потребителем графических водопадов. Они постоянно присутствуют на крупных выставках, издалека привлекая посетителей к стендам всем известных брендов. При этом графический водопад – это, конечно, не только рекламный носитель, бесконечно воспроизводящий одни и те же слоганы, бренды и марки товаров. В руках художника графический водопад - это инструмент и одновременно произведение искусства.
Почему при всей своей потребительской привлекательности они, до сих пор остаются в категории "диковинки" штучного, или ограниченно-серийного производства. Основная причина этого – высокая себестоимость комплектующих и индивидуализированный процесс производства.
История проекта
В 2009 году была поставлена задача разработки конструкции графического водопада лишённого указанных недостатков, с более доступными ценовыми и техническими характеристиками пригодного для массового производства. Результатом 5 летней работы над созданием более доступной конструкции стала разработка нового способа для создания требуемого эффекта и изготовление рабочего прототипа устройства. (Получены патенты РФ на полезную модель и на изобретение (устройство и способ формирования изображения). Подана заявка на международный патент по РСТ.)
Использование нового способа формирования изображения из воды позволило:
Снизить себестоимость основных элементов до 50(!) раз,
Уменьшить энергопотребление – более, чем в 10 раз,
Снизить уровень механического шума – до 25дБ (не слышно на фоне звука падающей воды).
Уменьшить вес конструкции – в 2 раза.
Технические характеристики:
Высота водяного полотна – 0,5 – 6,2 м, оптимально для рекламы 3-4м
Длинна – 0,8 – 6,4м, с возможностью расширения
Ширина (глубина) – 0,4 - 0,8м – определяется шириной водосборника
Потребляемая мощность – 400 – 800 Вт
Напряжение питания – 220В
Рабочее напряжение 12/24В
Варианты подсветки: Статическая одноцветная, Динамическая одноцветная , Динамическая многоцветная
Время смены «кадра» - 0,5 - 1сек, в зависимости от высоты
Возможность перепрограммирования: по USB
Достигнутые характеристики открывают возможность перевести продукт в более доступную ценовую категорию, предоставив потребителю более широкие возможности и сферы его применения.
Оригинальным решением может быть использование водопадов в качестве элементов декорации бассейнов, водоёмов и различных водных инсталляций.
Упрощение конструкции даёт возможность использования водопадов как домашнее средство увлажнения воздуха с декоративным эффектом, повторяющим набор заранее записанных дизайнерских программ управления светом и потоками воды.
При использовании водопада на различных выставках или других мероприятиях возможно применение, в качестве дополнительного средства привлечения внимания, интерактивного способа управления. Мы можем интегрировать водопад с сенсорным экраном, чтобы играть в игры с посетителями или позволить им выбрать рисунок или узор который они хотели бы видеть в падающей воде. Имеется возможность подключения водопада к датчикам позволяющим людям управлять графикой в зависимости от того где они находятся, как перемещаются, прикасаются или пересекают плоскость падающей воды.
Возможность синхронизации работы водопада с различным звуковым и светотехническим оборудованием открывает неограниченные возможности для художников и дизайнеров, позволяя создавать новые уникальные эффекты усиленные естественной красотой текущей воды, размывая границы между искусством, дизайном и современными технологиями.
Производители графических водопадов.
На мировом рынке графические водопады изготавливаются исключительно на заказ и ограниченными сериями. Основные производители – фирмы Китая, Европы и РФ.
Стоимость таких конструкций на рынке считается по ширине, плюс отдельно дополнительное оборудование (насос, фильтры), система подсветки и т.д. По информации на конец 2014 года, в минимальной комплектации, китайские производители предлагали в пределах 10-12 т.$/м.п., европейская цена – от 20 т.E./м.п. ( без стоимости каркаса конструкции, осветительного оборудования), Новосибирск – от 9,5 т.$/м.п.
______________________________________________________________________
В настоящее время, с учётом опыта работы с прототипом, произведена оптимизация и разработана новая конструкция для внедрения в серийное производство. Получены патенты РФ на полезную модель и изобретение, что позволит выйти на рынок в качестве монопольного производителя.
Ведётся работа по созданию сборочного участка по изготовлению готовых модулей и комплектов периферийного оборудования для самостоятельной сборки потребителем.
Планируемая стоимость конструкции в полном комплекте - 5,5 - 6 т.$/ п.м. В перспективе (при выходе на планируемые объёмы производства) снижение до - 3 - 3,5 т.$/ п.м. в зависимости от комплектации.
Формируется портфель предварительных заявок.
Целью статьи является изучение интереса к данной тематике архитекторов и дизайнеров, а также потенциальных инвесторов.
Видео прототипа: http://youtu.be/U44NC-6JI3Y