Запрос смены пароля
Если вы забыли пароль, введите свой E-mail, указанный при регистрации.
Ссылка для смены пароля будет выслана вам на почту
Форма смены пароля для пользователя
E-mail:
Новый пароль должен содержать не менее 6 символов
Возможно, ответна Ваш вопрос уже содержится в разделе «Правила на портале». Если вы не нашли интересующую информацию, напишите нам и мы ответ им на ваш вопрос.
В середине октября в «Центре Искусств. Москва» прошел очередной, уже третий по счету архитектурный завтрак, организатором которого выступила компания REHAU. В мероприятии приняли участие архитекторы Антон Котляров и Станислав Кашин, дизайнеры Юлия Курепова, Екатерина Силантьева и Денис Юров, а также эксперты REHAU. Модератором мероприятия стал Андрей Белоедов, исполнительный директор по продажам и маркетингу компании REHAU в Восточной Европе.
Тема дискуссии носила интригующее название «Архитектура и ЖКХ: создать нельзя использовать». О ее актуальности ярче любых описаний говорит мысль Антона Котлярова: «Стремительный рывок в развитии технологий в начале ХХ века, а именно появление таких изобретений, как лифт, электрическое освещение и кондиционирование, увеличили роль инженера и конструктора, что заставило архитектора столкнутся с новыми вызовами и пересмотреть свою роль в процессе проектирования. Можно сказать, что сегодня архитектор, работая над проектом здания, начинает как художник, а заканчивает как инженер. Это довольно сложная задача для одного человека. В западном мире активное участие архитектора в проекте часто заканчивается после его создания, а далее разработку узлов и деталей уже осуществляет подрядчик. В России же архитектор является частью процесса на всех стадиях. Кроме того, российские специалисты создают концепцию, исходя из доступных решений, предлагаемых производителем, смежником и подрядчиком, которые часто не открыты к диалогу и не желают экспериментировать. В связи с существованием этих двух подходов, многие представители нашей профессии делят понятия “архитектура” (искусство ради искусства) и “здания” (нечто утилитарное, ориентированное на удобство). Таким образом, высокая архитектора и ЖКХ не всегда могут пересекаться, но связь между ними очевидная».
Существование проблемы отметил и Антон Карявкин, руководитель технического центра стратегического направления «Строительство» компании REHAU по Восточной Европе. По его словам, «возведение большинства нетиповых зданий неизбежно выливается в противостояние инженеров и архитекторов, когда первые свою задачу – скажем, теплосбережение или обеспечение безопасности – решают узко, а человек, связанный с архитектурой говорит, что получается некрасиво. Поэтому при разработке решений для строительства важно выслушивать мнение обеих сторон, чтобы они получились максимально полезными для всех участников строительного процесса, а также для конечных потребителей».
«Производители не должны зажимать архитекторов и дизайнеров в возможностях материалов, – присоединился к коллеге Андрей Белоедов. – Тем более что это исключительно вопрос воли, ведь даже российские СНиПы оставляют широкие возможности для экспериментов с цветом и формой. Возьмем, например, те же оконные профили – ничто не мешает изготавливать их таким образом, чтобы результат соответствовал изысканным требованиям архитектуры. Каширование, дизайн откосов, ширина светопрозрачной части – параметров, с которыми может “играть” производитель, на самом деле множество».
Когда речь зашла о внешнем виде окон, Юлия Курепова отметила, что мечтой большинства ее клиентов являются панорамные окна. К сожалению, многие идут на попятную, когда узнают об их стоимости и сложности эксплуатации. «Все архитекторы были бы “за” данное ноу-хау, но есть проблема – экономика должна быть экономной. Нужно, чтобы и фасады выглядели премиально, и идеи специалистов не ограничивались бюджетами», – рассказала дизайнер. «Важна золотая середина, баланс между недорогим и качественным, между красотой и удобством, – в свою очередь, добавил Станислав Кашин. – Хотя мне иногда кажется, что в наших реалиях это все из области утопии». «Вот именно, – подхватили идею журналисты – О каком равновесии можно говорить, когда вместо ярких и интересных сооружений дорогу в жизнь получают лишь типовые проекты, иногда совсем не пригодные к эксплуатации. Чего стоят только узкие окна и помещения с нишами, назначения которых, видимо, не знают и сами проектировщики».
В дальнейшем разговор плавно переключился на госзаказы. В частности, гостей заинтересовало, как с ними обстоят дела у REHAU. Рассказывая о совместной работе с Мосводоканалом, Андрей Белоедов упомянул, что отношение к архитектурному наследию, в том числе демонстрируемое государством, во многом зависит от региона. По наблюдениям эксперта, более трепетно к сохранению градостроительных традиций относятся именно за пределами мегаполисов. «Почему бы не нести эту традицию во все города России?» – прозвучал резонный вопрос. По мнению экспертов, так было бы возможно сформировать национальный архитектурный образ, подать пример будущим поколениям. На это Екатерина Силантьева ответила, что реализация глобальных проектов в сфере дизайна, будь то оформление интерьеров или формирования облика зданий по всей стране, – процесс чрезвычайно сложный, а значит, требующий взвешенного подхода. Не исключено и сопротивление тех или иных сторон, и работники ЖКХ – как раз одна из них.
Для устранения многолетних противоречий между высокой архитектурой и системой ЖКХ представителями REHAU было предложено создать конфигуратор жилого пространства (дома или квартиры), который бы позволял работающим над проектом сторонам согласовывать свои действия с учетом собственных интересов и пожеланий заказчика. Проектирование светопрозрачных конструкций, комплексный расчет инженерных систем, подготовка спецификаций – вот лишь некоторые из возможностей, необходимых для нового программного модуля. Осталось только найти специалистов, готовых включиться в работу над проектом, и здесь компания рассчитывает в том числе на помощь участников архитектурных завтраков.
В финале мероприятия гостей ждала увлекательная экскурсия по арт-центру с демонстрацией знаковых произведений русской живописи XVIII-XIX веков.