Светодизайнеры Университета ИТМО изучили влияние света на здоровье людей в учебных и офисных пространствах.

Исследования проводились в рамках второй международной школы проекта Light4Health в онлайн формате.
В проекте приняли участие студенты и преподаватели ведущих мировых вузов и европейских архитектурных школ: Aalborg University (Дания), Hochschule Wismar (Германия), KTH Royal Institute (Швеция), Thomas Jefferson University (США), University of Wolverhampton (Великобритания). От России участвовали студенты и преподаватели международной программы магистратуры «Световой дизайн» Университета ИТМО.
   Исследования велись в международных группах, куда вошли представители от каждого вуза-партнера. Студенты всесторонне оценили освещение четырех пространств в учебных кампусах. Исследования включали анализ естественного и искусственного освещения и изучение его влияния на суточные ритмы человека. Студенты-светодизайнеры также продумали различные сценарии освещения  с учетом разных времен года и долготы дня. По результатам исследований они разработали и протестировали новую концепцию освещения для каждого из выбранных помещений с целью улучшения здоровья, благополучия и трудоспособности пользователей.
   «В разных областях науки сегодня растет число исследований, направленных на сохранение здоровья и увеличение продолжительности жизни. Свет влияет на суточные ритмы человека через недавно открытые фоторецепторы ipRGC (intrinsically photosensitive retinal ganglion cells).  Еще несколько лет назад ученые только спорили о  существовании этих фоторецепторов и не было единого мнения об их спектральной чувствительности. Сегодня уже разработаны методы и устройства для оценки влияния освещения на суточные ритмы человека, и это прекрасно», - говорит Светлана Рослякова, педагог международной магистратуры «Световой дизайн» Университета ИТМО, участник проекта Light4Health.
   Завершающая третья школа международного проекта Light4Health пройдет весной 2021 года в онлайн и будет посвящена влиянию освещения  на здоровье в медицинских учреждениях.

Обсуждение (0)

Комментировать