Модернизм – это эклектичный стиль – он зачастую предлагает нам дистилляцию и синтез определенных монументальных принципов садового дизайна, отработанных веками.
Соедините это с новыми идеями, растениями и технологиями - и вот пож-ста, перед вами модернизм - лучший период в истории садоводства, предлагающий максимум возможностей, чем когда- либо прежде!
Если предыдущие стили были обращены в прошлое, то модернизм своими идеями был направлен в будущее, это было революционное течение, взрыв творческой энергии, благодаря которому современное движение в архитектуре и изобразительном искусстве так и кипело. И надо сказать, что
Модернизм революционизировал сады и ландшафты не менее чем другие искусства – живопись, архитектуру, литературу.
В Европе и Америке реакция садовых дизайнеров на тенденции в современном искусстве и архитектуре была более адекватной и своевременной, чем в Британии. К 1900 году Гауди показал в Парке Гуэль в Барселоне (Антонио Гауди в 1900—1914 годах),элементы стиля модерн в современных принципах планировки крупного пространства, и по дизайну 1910 Фрэнка Ллойда Райта в 1910 году в Чикаго проектировал частное владение, где линии фасада современного здания проецировались на открытое пространство.
Зато реакция британских дизайнеров на тенденции современного искусства развивалась исключительно медленно.
В первой половине ХХ века подавляющее большинство английских дизайнеров придерживалось стиля «искусств и ремесел», и словно законсервировалось, отсекая английское садовое искусство от остального мира.
Одна из причин, почему британцы не прониклись идеей современного сада заключалась в том, что идея современных садов были оторвана от исторических и литературных контекстов, которые всегда были отправной точкой для всех предыдущих стилей британского садового дизайна. (вспомним - романтизм, пикчурескью, викторианский стиль, эдвардианский). В данном случае, единственным контекстом явилась современная живопись.