5 правил, как сделать фантастический потолок. Рецепт от PaperDesign®

На фото: Wave ceiling® в гостинице Hilton Hotel, авторы проекта архитектурное бюро V12 при участии Анны Кашенцевой.


Потолки …. Это первое, что привлекает внимание в любом интерьере…

Потолки…. Это первое, что мы видим, входя в любое помещение…

Потолки…. Именно они задают тон любому интерьеру


Мы хотим поделиться с Вами 5 «золотыми правилами» получения успешного проекта потолка из архитектурной бумаги до стадии его завершения.

 

Потому что от того момента, когда Вы видите красивые фото наших реализованных проектов, вдохновляетесь, затем создаете свою идею, свой дизайн и, наконец, свой проект, с которым приходите к Paper Design® до того момента, когда проект завершен, стоит большая наша общая работа с архитекторами, дизайнерами. И сейчас здесь мы хотим рассказать про очень важные моменты, которые является гарантом успеха любого проекта.

 

Ежедневно со всех ресурсов интернета на нас обрушивается огромное количество информации.

 

Основная цель практически любого контента – это рассказать о самой лучшей услуге, о самом крутом продукте, о самом выдающемся проекте (успехе) и пр.

 

За этим ливнем восторженного текста, всегда есть обратная сторона, куда не попал хвалебный «ливень» и о которой, как правило, стараются умалчивать. В этой статье мы сформулируем выводы всех наших проектов и постараемся сделать так, чтобы это было учтено всеми нами в будущем и в этом случае, «WOW» от Заказчика гарантированно услышать всем.

1. «НАЙДИ ПЯТЬ ОТЛИЧИЙ»

 

Визуализация и итоговые фото.

 

Заказчик принимает решение, исходя из визуализации- картинки, которую ему предоставляет архитектор или дизайнер. Поэтому, при «приемке» изделия, он ориентируется на свои ожидания. И, если они видит отличия, то, соответственно, может быть не удовлетворён результатом. Т.е., если на визуализации он НЕ видит запотолочное пространство, где находится много всяких инженерных не очень эстетичных элементов, то он не хочет мириться с тем, что видит их в реальности. Если заказчик видит аудио или системы вентиляции на декоративном потолке, то они должны быть изображены и на визуализации. Иначе мы получим от него: «Это не то, что я ожидал увидеть».

 

Вывод: Демонстрируйте Заказчику визуализации со всеми нюансами. Лучше пусть картинка выглядит не так эстетично, зато правдиво.

Прекрасное решение вопроса недостаточности высот существующего потолка на примере фитнес-клуба World Class, автор концепции: VOX Architects.

Открытые инженерные коммуникации в офисе Heineken (Ленинградский пр-т, д. 37А, корп. 14). Автор концепции: ABD arhitects.

 

2. «ПРАВИЛО СООБЩАЮЩИХСЯ СОСУДОВ»

 

Условно формулируется так: «ЕСЛИ ГДЕ-ТО УБЫВАЕТ, ТО В ДРУГОМ МЕСТЕ СТОЛЬКО ЖЕ ПРИБУДЕТ»


При работе с низкими потолками, следует учитывать, что существуют определенные, выверенные нашим опытом пропорции высоты непосредственно декоративного бумажного потолка к его «плотности» и к общей площади покрытия. При несоблюдении этих пропорций декоративный потолок визуально может выглядеть слишком разреженно. И маскировка запотолочной инженерии становится значительно хуже. Для каждого типа потолка, Honeycomb® ceiling, Drop Stripe® ceiling существуют свои правила. Например, для Wave ceiling® высота не может быть менее 200 мм. Еще хуже, когда в процессе строительства идет понижение общего уровня потолка, в силу неучтенных моментов, и начинается «урезание» высот бумажного потолка. И, в этом случае, нарушаются все пропорции, помимо эстетического эффекта, появляется большая просматриваемость запотолочного пространства, что так не нравится Заказчику.

 

Вывод: При изменении высотных отметок ламелей в процессе понижения общей отметки потолка работает правило: чем меньше высота ламелей, тем плотнее должно быть их количество на распределяемой площади потолка. Или, иными словами, общая длина линий ламелей должна была быть увеличена в пропорции. Т.е. понижение высот на 20% должно компенсироваться общей длиной ламелей минимум на 20%, а лучше на 25-30%.

Декоративный потолок Wave ceiling в бутике «Рив Гош» в ТЦ «Лотте Плаза». Идеальная «плотность» ламелей при небольших высотах и великолепная работа декораторов по компенсации недостаточности источников света в оригинальный рисунок декоративного потолка.

Запотолочное пространство выкрашено в белый цвет (ТВЦ «Калина Молл»), автор: Ксения Манохина.

3. «НА ПЕРЕПРАВЕ КОНЕЙ НЕ МЕНЯЮТ!»

 

Сам по себе нетканый материал, из которых выполнены ламели, гибкий, имеет свою память, и, из нашего экспертного опыта, достаточно капризный. Идеально ламели получаются ровными при креплении их к ГКЛ. В каждом случае в нашей компании есть уже свои отработанные технологии. Например, при креплении системы подвеса в некоторых типах ламельных потолков Wave® ceiling, подвесная система из алюминиевых профилей крепится на тросах через анкера к бетонному перекрытию. В результате такой системы крепления может происходить перекос ламелей из-за перепада высот бетонного перекрытия. Для нивелирования таких перепадов высот и возможности выравнивания ламелей, мы обычно используем мягкие пластиковые хомуты (стяжки), которые применяется для крепления кабель-проводки или кабель-каналов. Однажды, по требованию Заказчика, они были заменены на металлические, которые не давали возможности точной регулировки высот, поэтому, образовались заломы в самой «бумажной» ламели, которые не понравились, в итоге, Заказчику

 

Вывод: Нельзя «на переправе» менять не только коней, но и уже опробованные технологии. Результат любых изменений несет непредсказуемые последствия, и, к сожалению, не в лучшую сторону.

Ресторан «Sushi Studio», автор концепции: Анна Заигралова. Крепление ламелей к ГКЛ позволяет нивелировать перепад высот бетонного перекрытия и достичь идеальной ровного нижнего края ламелей.

Идеальная маскировка запотолочного пространства. Бутик «Рив Гош» в ТРЦ «Южный Парк» г. Хабаровска.

Кулинарная студия SOUS, архитектурное бюро INSIGHT! Подвесная система из алюминиевых профилей крепится на тросах через анкера к бетонному перекрытию

4. «ДА БУДЕТ СВЕТ!»

 

В нескольких проектах наши декоративные потолки в итоге, выглядели не так, как на вдохновляющих примерах ранее выполненных работ, из-за недостаточности освещенности. Мы всегда даем рекомендации о том, как нужно «работать со светом» в наших бумажных потолках. И здесь работает правило: «Много света не бывает». Всегда лучше немного «засветить» наши потолки, чем «недосветить» их. И, если на этапе проектирования было по каким-то причинам это не было принято во внимание , всегда, даже после установки нашего потолка, можно добавить освещенности. Это всегда возможно в наших потолках. Не бойтесь это делать! 

 

Вывод: Выполняйте наши рекомендации по освещению потолка, если работаете с не нашими поставщиками осветительного оборудования. Общее количество люмен при использовании наших декоративных потолков должно быть больше на 35-50%, чем в любых обычных. Важный совет: при работе с низкими потолками и открытой инженерией, мы рекомендуем выкрашивать запотолочное пространство не в темный, а в белый цвет. Это зрительно, добавит освещенности и замаскирует все, что не нужно видеть постороннему взгляду. Этот совет удачно реализован в проекте «Академия Красоты L’Oreal» и фитнес-клубах World Class.

Грамотное освещение плюс свободный доступ к инженерии в офисе Академии Красоты L'Oreal (Якиманский переулок, 6). Автор: архитектурное бюро UNK Project.

Бутик «Рив Гош» в ТЦ «АУРА» в Новосибирске. Декоративные бумажные потолки лучше «пересветить», чем «недосветить».

Если Вы дочитали нашу немного занудливую и технологичную статью до конца, мы надеемся, что наши выводы помогут Вам при проектировании потолочных системы из наших негорючих материалов. Со стороны кажется, что все достаточно просто. Но, наше пятое золотое правило «ВАЖНОСТЬ В ДЕТАЛЯХ» позволить получить именно ожидаемый эффект WOW!, ради которого мы уже столько лет  создаем наши декоративные потолки.

 

Paper Design®
+7 495 740-08-66
info@paper-design.ru
www.paper-design.ru