© Журнал АРХИДОМ, # 65

Понятие «домашнего очага» с древнейших времен ассоциировалось с неким незыблемым центром, пространством круга, в котором сосредоточена жизнь. Во всех мировых культурах круг всегда считался символом плодородия, гармонии и единения. Магическая целостность этой фигуры заставляет проникнуться ощущением законченности и полноты.


Замкнуть пространство означает объединить, придать лаконичную завершенность и символически признать превосходство жизни и бесконечности. Использование формы круга в своих интерьерах для архитектора Аллы Алферовой стало своеобразным творческим почерком. Работая над строгими прямоугольными формами современной архитектуры, ей всегда хочется «дозавершить» и объединить пространство хотя бы визуально. И этот интерьер не стал исключением.


Квартира расположена в новом доме старого квартала центра Москвы. Планировка помещения не имела прямых углов и параллельных стен. «Собрать» интерьер в полноценную композицию удалось за счет геометрического преобладания круга, объединившего три зоны пространства гостиной. Получившаяся комната-круг совместила в себе и гостиную, и столовую, и даже летний сад. Каждую из зон архитектор дополнительно акцентировала коваными дисками люстр в стиле ар деко. Металлические, округлые каркасы этих светильников контрастируют с рублеными квадратами-ярусами центральной колонны.
Хозяевам квартиры была предложена идея установить в центре комнаты плазменную панель на поворачивающейся от пульта стойке, которую можно было бы смотреть из разных зон пространства. Выполненная в модернистской стилистике, поворотная стойка является чудом технической мысли российских «Кулибиных». Она оснащена двигателем от закрылков само- лета и поворачивается вокруг своей оси на 360 градусов одним нажатием кнопки. Ярусы сложно «закрученного» потолка, разбавленного прямоугольными нишами со светильниками, подчеркивают геометрически круглую форму комнаты.
Дополнительно раскрыть пространство общественной зоны удалось с помощью «лучей» паркета со вставками из венге и мербао в стиле Ф. Райта. Отделенная от гостиной стеклянными перегородками, кухня созвучна охристо-шоколадной гамме общественной зоны. Минимализм кухонной зоны дополнительно смягчен теплой фактурой деревянной мебели и состаренным терракотом керамогранита пола. Кабинет, расположенный в глубине общественной зоны, стал предметом работы воображения архитектора. Повторяя округлое очертание стены, библиотека волной «всколыхнула» аскетичный интерьер, делая его по-домашнему неформальным.
Оставаясь до конца верной задуманной геометрии, Алла визуально «округлила» и приватную зону. Стеклянное блюдце люстры дублирует очертания потолка, сообщая прямоугольной комнате гармоничную завершенность. Автор проекта дополнительно нивелировала угловую конфигурацию этого помещения за счет вставок на однородных молочных стенах. Эти фрагменты текстильных обоев с рисунком распускающегося бамбука визуально «сглаживают» прямые углы и деликатно вводят в интерьер тему Востока. Ей вторят и кованые бра с нежными розовыми лепестками, чем-то напоминающими цветущую сакуру, и сюжеты-икебаны батика на стенах.
В мягкой цветовой гамме всего интерьера обилие декорных элементов создает ощущение «наполненности» пространства, будь то кованый карниз ручной работы для гобелена (модернистская абстракция) в гостиной или легкие, почти ситцевые, шторы.
Наполнив округлые объемы конструктивным и одновременно нежно-уютным содержанием, архитектор воссоздала и «начертала» философию круга и, возможно, с легкой руки гармонизировала чью-то новую жизнь.

Обсуждение (0)

Комментировать