Интерьер зрительного зала

6 объектов
 
 
 

Интерьер зрительного зала

6 объектов

Оформление зрительного зала – непростая задача для дизайнера. Оригинальный творческий замысел здесь не должен противоречить многочисленным требованиям санитарных и технических норм.

Создавая оформление зрительного зала, необходимо учесть:

  • Требуемую высоту помещения и объем воздуха в расчете на предполагаемое количество зрителей, которую зачастую недопустимо уменьшать за счет сводчатых перекрытий, гипсокартонных потолочных и настенных конструкций и других элементов отделки.
  • Размещение зрительских мест с учетом углов подъема и углов зрения. Требования по уклону пола в партере и амфитеатре, количество и расположению ярусов, местоположению боковых и центральных проходов, выходных дверей и другие функциональных элементов интерьера. Нарушение правил здесь чревато снижением безопасности и крупными штрафами при проверках.
  • Возможность размещения сцены, оркестровой ямы и мест для зрителей ниже уровня земли в зависимости от вместимости зала.
  • Даже определение количества кресел для каждой группы подчиняется строгим требованиям, связанным в первую очередь с безопасностью.
  • Акустические характеристики, которые могут быть нарушены за счет неправильного размещения элементов интерьера.
  • Возможности трансформирования при создании универсальных залов с многоцелевым назначением, что особенно актуально для офисов крупных компаний.
  • Требования к мебели для партера, амфитеатра, лож, балконов, оркестровой ямы.
  • Оснащение современной акустической и световой техникой, обеспечение оптимально работающей вентиляционной и обогревательной системы.

Стилевое решение в отделке и оформлении объектов такого рода определяется потребностями хозяев помещения и предполагаемой аудитории и может быть любым – от средневековой классики до футуристической абстракции. В талантливо созданные залы зрителей привлекает не только то, что показывают на сцене, но и возможность провести время в интересной необычной обстановке.

Учитывая всю сложность технической стороны создания интерьера зрительного зала, стоит в первую очередь обращаться к услугам дизайнеров, которые уже имеют успешный опыт подобной работы. В таком случае основная часть усилий исполнителя будет направлена именно на творческую составляющую проекта, а не на состыковку многочисленных нормативов и подгонку размеров, объемов и углов.

Дизайн кинозалов

Детища братьев Люмьер

Кинозал может быть общественным и домашним. Спорный вопрос, есть ли между ними принципиальная разница. В некоторых учреждениях и компаниях иногда оборудуются совсем небольшие кинозалы, в то время как в масштабных особняках можно попасть в достаточно просторное помещение для просмотра кинофильмов. В любом из вариантов интерьер кинозала должен соответствовать ряду требований, связанных с акустическим режимом, освещением, комфортной рассадкой зрителей, расположением и размером экрана. Перед началом просмотра картины удачное оформление создает атмосферу предчувствия встречи с прекрасным, удовольствие от фильма появляется еще раньше, чем на экране возникают первые кадры.

Общественные кинозалы - интерьер

  • Особенно важна стадия планирования. Профессиональный анализ акустических свойств конкретного пространства позволит максимально использовать возможности этого помещения для улучшения качества звука и создания систем «звук вокруг», 2D, 3D и прочих спецэффектов. При оборудовании нового или ремонте старого здания пересмотру и ревизии должна подвергнуться и осветительная система.
  • На техническую часть, которая должна быть идеально работающей, но незаметной, накладывается творческая часть проекта - дизайн кинозала. Детали, цвета, состав и фактура отделочных материалов и текстиля – все должно определяться основной концепцией, работать на нее. Это задача легко решаема для опытного дизайнера интерьеров.
  • Мебель можно приобрести готовую или выбрать на заказ. Прежде всего это кресла, но могут понадобиться и тумбы, и столики, которые приходятся при проведении конференций и встреч с киноактерами и режиссерами. Если в кинотеатре проводятся фестивали, стоит запастись еще и столами и стульями для президиума, чтобы все это было в едином стиле.

Домашние кинозалы

  • Эти частные места культурного досуга создаются по тем же принципам, что и общественные кинозалы. Но чаще всего отличаются меньшим размером, повышенной комфортностью и большим простором для фантазии дизайнера.
  • Формат технического оснащения домашнего кинозала может быть ограничен только суммой выделяемых на него денег.
  • Стены обычно покрываются акустическими панелями, которые служат не только для улучшения качества звука, но и являются поверхностью для разгула дизайнерской мысли – на них можно нарисовать и закрепить что угодно, создав любую из пожелавших заказчиком обстановок. Это может быть мрачное подземелье или берег тропического острова, борт летающей тарелки или старинный дворец. Сила дизайнерского искусства вполне способна создать достаточно впечатляющую атмосферу, причем в некоторых случаях для этого не надо будет вкладывать слишком большие средства.