Современные тенденции в мебельном производстве.

Функциональность, комфорт красота формировали интерьер прошлых веков. Каждая эпоха предлагала свое решение данных вопросов. Немаловажную роль тут сыграли грамотное использование симметрии и пропорций. Но сейчас, в современном дизайне, часто об этих приемах забывают. Как говорит известный современный дизайнер Пол Рэнд: «Хороший дизайн не устаревает. Плохой – наоборот».

Творчество дизайнера, художника влияет на тенденции в интерьере. Тенденции формируются из условий задач, которые они решают, личных предпочтений и эстетического представления автора. Тенденции также зависят от спроса заказчика и технического прогресса. А каковы тенденции в современном дизайне сейчас, можно обнаружить на современных выставках. Такие, как например, «Красивые дома. Российский архитектурный салон». Данная выставка объединяет более 300 представителей разных компаний и проводит специализированные конкурсы, как раз на поиск новых идей по созданию красивого современного уютного дома.

Функциональность, комфорт, красота доминировали в интерьере прошлых веков. Немаловажную роль тут сыграли грамотное использование симметрии и пропорций. Симметрия в интерьере проявлялась по-разному в наши дни и в интерьерах прошлого. В современном интерьере симметрия проявляется больше в организации пространства, а в XVIII-XIX веках присутствует в самих стилях.


Примером может стать главный дворец в усадьбе Кусково, интерьер которого стоится на рациональном применении симметрии и пропорций. Дворец был предназначен для торжественного приема гостей, это редкий образец загородного дома, полностью сохранившего до наших дней. Но сейчас, в современном дизайне, часто об этих приемах забывают. Это можно увидеть, например, в некоторых телевизионных передачах и журналах, посвященных интерьеру. К примеру, историк искусства и журналист Евгения Гершкович в интервью рассказывает о дефиците интересных интерьерных проектов и потребности в критическом взгляде. Низкий уровень проектов, по мнению историка искусства, заключается в образовании. Специалист в данной сфере должен отличаться хорошим вкусом для грамотного использования различных приемов в дизайне и постоянно совершенствоваться: «Не отличающаяся вкусом, изобретательностью и творческой свободой, холодная симметричная расстановка предметов не оставляет зазора между жильем и номером дорогой гостиницы».

Можно вспомнить Массимо Виньелли: «Жизнь дизайнера – постоянная борьба. Борьба с уродством. Точно так же, как врач борется с болезнью. Для нас визуальная болезнь – это то, что мы имеем вокруг себя, и то, что мы пытаемся сделать – это, так или иначе, вылечить окружение с помощью дизайна». При верном использовании, симметрии и асимметрии в композиции, могут стать средством решения объемно-пространственных задач. Симметрия стала основой в планировке регулярных парков и садов. Это возникло в Древнем Египте и получило широкое распространение в Италии, Франции, Голландии и России в XVI – XVIII вв. Симметрия, которую человек раскрыл и осмыслил в творениях природы, становилась для него постепенно своеобразной нормой прекрасного.

В рамках выставки проводился конкурс «Красивые дома 2017», где было несколько номинаций, но хочется обратить внимание на победителя в номинации «Архитектурный проект» - проект Романа Леонидова и Елены Волгиной – «Omega House». Для гармонизации пространства интерьера авторы использует как раз симметрию. Выбранный прием проявляется как во внутренней отделке стен, так и фасадов дома, тем самым объединяя все пространство дома в единое целое.

Еще один проект, выполненный с использованием симметрии является «IDEA FOREST», автор Елена Бурмистрова. Функциональность и эргономика — девиз для планировочного решения для данного загородного дома, расположенного вблизи леса. Задачей было создать органичную архитектуру в сочетании с легкими воздушными конструкциями на фоне массива стен из натуральных материалов. Симметрия прослеживается как на фасадах здания, так и в интерьере. В частности, в гостиной простую палитру отделки дополнили двумя одинаковыми светильниками, а ось симметрии подчеркнул постер над диваном.

А в интерьере загородного дома «Omega House» использовались простые геометрические формы и строгие линии. Для стилевого единства и симметричного подобия, мебель подбиралась в том же ключе. Опираясь на все вышеизложенное, можно сделать вывод, что геометрическая основа в формировании пространства по-прежнему остается актуальным трендом в дизайне интерьера.

Гармонизация пространства может быть передана через математические составляющие, через верное подобранное пропорциональное соотношение между главным и второстепенным, большим и маленьким и т.п. В известной книге «Геометрия дизайна» Кимберли Элама подчеркивает, что работы, практически всех выдающихся художников и дизайнеров, основываются на естественных системах пропорций, в частности, Йозеф Мюллер-Брокман, Макс Билл считали геометрическое построение и планирование неотъемлемой частью процесса создания дизайна.


Ярким примером может стать модульная система T.SHELF от J1studio. Ее конфигурацию можно изменять, превращая в различные предметы мебели. Она может служить полкой, журнальным столиком, а также необычной подставкой для цветов. А геометрический рисунок на обивке мебели может полностью изменить соотношение элементов убранства пространства. Например, кресло «Specs in Trefoil» от CB2 имеет простые формы, но благодаря яркому рисунку с геометрическим рисунком, становится заметным предметом интерьера.

Также неповторимый облик дома можно подчеркнуть изящными деталями, которые так же не лишены красоты симметрии. Именно благодаря деталям интерьер становится целостным, приобретает черты определенной стилистики. Детали интерьера определяют стиль, а стиль определяется деталями.


Что касается узора из геометрических фигур – это один из самых древних орнаментов, который используется в архитектуре, дизайне, мире моды. Геометрические фигуры могут создавать эффект динамики и движения в интерьере. В зависимости от выбранного орнамента и вида геометрических фигур в интерьере создаётся определённый ритм (энергичный или размеренный).

Современный дизайнер интерьера Келли Хоппен говорит так: «Природный мир состоит из контрастов, и я их обожаю. Мой дизайн базируется на симметрии, на упорядоченности линейного мира. Но иногда мне нравится все перевернуть с ног на голову и взорвать застывшие формы различными асимметричными деталями».

На выставке обращают на себя внимание необычные дизайнерские столы. Компания «Brand-space» представила необычные столы со стеклянной светящейся столешницей, которые отлично подчеркивают дизайнерскую задумку. Под стеклом над столешницей, располагается песок и маленький стальной шарик. Он вырисовывает своими движениями различные рисунки на песке. Движение осуществляется при помощи специального механизма с магнитом. Шарик может вырисовывать: геометрические фигуры, тексты. Данные столы предназначены для размещения в гостиных и переговорных.


Тайваньский дизайнер Шен Ю Хао применил магниты в создании мебели. Он создал компактный табурет на магнитах. Этот табурет состоит из трех Г-образных деталей, которые держатся благодаря мощным магнитам. Этот предмет мебели легко собирать и удобно хранить. Стоит добавить, что нельзя обойтись без упоминания севера и юга, когда речь заходит о магнитах, именно поэтому, дизайнер назвал свой табурет в честь обозначений сторон света “N-S”.

Для создания хорошего дизайна могут быть использованы и свойства кристаллов, и динамика движения, а для гармонизации пространства законы симметрии и пропорции. И как говорит известный современный дизайнер Пол Рэнд: «Хороший дизайн не устаревает. Плохой – наоборот».

Список источников:

1. Виньелли Массимо «Канон».

2. Кимберли Элам «Геометрия дизайна».

3. Суриков Игорь «Очерки об истории и описании в классической Греции».

4. Хоппен Келли «Золотые правила дизайна. Стиль Келли Хоппен».

Обсуждение (0)

Комментировать