В поиске жилья выбор жителя современного мегаполиса всё чаще падает на вторичные квартиры. Причём не просто на «старый фонд», как называют его риэлторы, а на «очень старый фонд». К этой категории относится жильё, построенное в 1950-е годы и раньше.

Причин такого выбора несколько.

В поиске жилья выбор жителя современного мегаполиса всё чаще падает на вторичные квартиры. Причём не просто на «старый фонд», как называют его риэлторы, а на «очень старый фонд». К этой категории относится жильё, построенное в 1950-е годы и раньше.

Причин такого выбора несколько:

1. Старые дома, как правило, сохраняются в центральной части города – а это очень презентабельное место для проживания.

2. В старых домах, как правило, большие квартиры с высокими потолками.

3. В старых домах нередко сохраняются такие очаровательные элементы интерьера, как камины, эркеры, лепнина, балконы с балясинами и т.д.

4. В домах с историей очень важной составляющей является эта самая «история» - дух времени.

Однако, покупая квартиру в старом доме, люди сталкиваются с некоторыми сложностями, которых не возникает при покупке квартиры в новостройке. И чем старше дом, тем больше нюансов, которые нужно учесть.

Будучи архитектором-реставратором, и насмотревшись на многие ситуации, связанные с ремонтом старых домов, поделюсь некоторым опытом.

Во-первых, ничего не бойся! Интерьер квартиры с историей всегда стоит тех денег, которые в него придётся вложить.

Начинать процесс ремонта нужно, как всегда, с планирования. А ещё с оценки качества и количества вновь нажитого добра. Какого именно?

Обрати внимание на сохранность всех исторических (и не очень) элементов интерьера – окон, дверей, полов, потолков (возможно, с лепниной), ровность стен и т.д.

Вторым пунктом программы должно стать тщательное изучение конструкций полов и стен – и те и другие (за исключением несущих колонн и внешних кирпичных стен) скорее всего, окажутся деревянными. Деревянные перегородки – это дранка – деревянный каркас, обитый деревянной же обрешёткой и покрытый слоем штукатурки. Такие перегородки, из опыта, лучше сразу сломать – на них с удовольствием растёт плесень и грибок, который чрезвычайно трудно извести. Да и несущая способность таких перегородок невысока.

Затем вскрываем полы. Под верхним слоем (паркет ёлочкой, линолеум, или что там ещё тебе досталось от советских предков) будут лаги. Внимательно изучи их на предмет целостности. Если есть прогнившие участки – всю лагу надо менять. Ниже лаг расположены балки. Также изучи их на предмет целостности. Прогнившие балки – более серьёзная проблема – их менять не так просто. Но их можно усилить – грамотный архитектор или конструктор подскажет как. Теперь самое интересное – пространство между балками и лагами, как правило, заполнено шумоизоляционным материалом наших древних предков – золой, землёй, битым кирпичом вперемешку с минватой и прочим строительным мусором. В идеале это всё нужно выгребать, применив терпение и совковую лопату, и заполнять это пространство керамзитом или плитами пеноплекса. Перед заполнением, не забудь обработать все деревянные элементы перекрытия (балки и лаги) огнебиозащитой, лучше на 2 слоя. Затем на лаги нужно постелить слой фанеры, порезанной на квадраты метр на метр. Между этими квадратами нужно оставить зазор 4-6 мм, чтобы новые полы не скрипели в будущем. Черновой пол готов.

Продолжение следует...

Фото со стройки – в нашем Instagram: https://www.instagram.com/hildebrandt_group/

Удачи на стройплощадке!

Обсуждение (0)

Комментировать