На работу как на праздник

Создание благоприятных условий в офисных помещениях

Люди – самый ценный ресурс. Забота о сотрудниках и обеспечение комфортной обстановки в офисах напрямую связаны с развитием и финансовым процветанием компании.

В связи с глобальной цифровизацией представление о том, каким должен быть офис, кардинально изменилось. С беспроводным интернетом, доступу к on-line хранилищу данных, мгновенным обменом информацией у работников нет насущной необходимости каждый день отправляться офис, свои обязанности они могут с успехом выполнить, не выходя из дома и не растрачивая драгоценное время на дорогу. Современный офис – это то место, в котором работать наиболее удобно и эффективно. Чтобы создать оптимальную офисную среду, архитекторам и административным менеджерам нужно отказаться от стандартных планировочных и организационных схем. Прежде всего, следует обратиться к Activity Based Design – архитектурному методу, учитывающему вид выполняемой деятельности, личные характеристики и профессиональные запросы сотрудников, а также параметры помещения. С этим методом напрямую связана концепция Activity Based Acoustic Design, предполагающая разработку акустических решений в зависимости от особенностей отдельных функциональных зон и офиса в целом.

На выгодных условиях

Открытые офисы – самая распространенная форма рабочего пространства, что объясняется экономической выгодой. Помимо этого в общем помещении сотрудникам проще взаимодействовать, консультировать друг друга и оперативно оказывать поддержку в затруднительных ситуациях. Главный недостаток открытых офисов – высокий уровень шума, что объясняется распространением звуков на сравнительно большое расстояние. Звуковые волны многократно отражаются от твердых поверхностей потолка и пола. Возникает гул, ухудшающий слышимость и разборчивость речи. Фоновый шум негативно влияет на производительность труда, вызывает быструю утомляемость и растущее чувство тревожности. Сотрудникам трудно сосредоточится на поставленных задачах, требующих умственного напряжения. Исследования международной маркетинговой компании Ipsos показали, что офисные работники ежедневно теряют до 86 минут рабочего времени из-за отвлекающих факторов и в первую очередь из-за посторонних звуков. Производительность труда снижается и что самое неприятное – люди теряют интерес к работе, становятся менее мотивированными, не могут воспринимать новые идеи (туннельное мышление). Все эти факторы в совокупности приводят к значительным финансовым потерям. Инсталляция звукопоглощающих систем позволяет улучшить звуковую среду и тем самым повысить экономические показатели компании. Инвестиции в акустику окупаются в течение одного года.

В порядке вещей

Улучшение звуковой среды достигается за счет правильного функционального зонирования, продуманной расстановки специально подобранной мебели и установки акустических решений. В офисе выделяют площади для неформального общения, переговорных, а также комнат для концентрации. ECOPHON предлагает эффективное акустические решения для всех офисных сегментов. В открытом пространстве устанавливают потолочные звукопоглощающие панели, которые значительно уменьшают дальность распространения звуков (в три-четыре раза) и предотвращают образование побочного шума. В переговорных важно обеспечить хорошую слышимость и разборчивость речи. Здесь акустический комфорт в переговорных обеспечивается за счет потолочных и стеновых звукопоглощающих панелей. Если нужно выполнить сложное задание, требующее повышенного внимания, или обсудить по телефону спорный вопрос, перемещаются из открытого зала в комнаты концентрации с хорошей звукоизоляцией и плотной дверью.

Скрытые ресурсы

Аренда офисных помещений – значительная статья расходов компании. Между тем, исследования показывают, что переговорные пустуют часами, а абсолютно все сотрудники собираются в офисе два-три раза в году. Применение метода Activity Based Design позволяет сократить арендуемые площади на 30%. По результатам анализа организационных процессов и различной профессиональной деятельности административные менеджеры избавляются от лишних квадратных метров. Ещё один актуальный тренд – Hot Desking, то есть отказ от фиксированных рабочих мест. Около десяти процентов сотрудников находятся в отпуске, специалисты отдела продаж и рекламы и маркетинга почти каждый день выезжают к клиентам или на встречи с партнерами. Таким образом, в офисе многие столы стоят незанятыми. Hot Desking предполагает, что сотрудники хранят свои вещи в персональном ящике. Утром они забирают свои ноутбуки, документы и другие нужные предметы и занимают любые свободные места. При таком раскладе площадь офиса сокращается более чем на десять процентов. Если к этому прибавить экономические преимущества Activity Based Acoustic Design, то финансовая выгода превосходит самые смелые ожидания.

Обсуждение (0)

Комментировать