Как не разочаровать своего клиента

KARAT

Как предложить свою идею? Как найти подход к клиенту? Как понять его приоритеты при выборе дизайна интерьера?

Если вы сами для себя ответите на эти вопросы, вам будет проще работать и предлагать свои проекты. Клиенты бывают разные: кто-то имеет представление о том, что он хочет видеть, кто-то даже может представить это на бумаге, а кто-то может объяснить только на словах и то общими фразами, и здесь возникают свои трудности.

В основе работы лежит мнение заказчика, в лице которого зачастую далеко не профессионал дизайна интерьера, а просто человек, который хочет изменить что-то в своем помещении, и желает сам поучаствовать в изменении интерьера. Неважно, какое это пространство: квартира, торгово-развлекательный комплекс, просто столешница на кухне или интересный предмет декора. В любом случае, за всем стоит человек, у которого свои потребности, свои приоритеты при выборе проекта, изделия, и свое видение на реализацию идеи. «Я хочу красиво», «Я хочу удобно», «Я хочу дешевле» «Я хочу модно» - «я хочу» может быть много. И необходимо понять, что же действительно ждет клиент, что он ставит в приоритет: цену, дизайн, удобство, качество, уникальность или все вместе.

Мы представляем вам несколько типов заказчиков, узнав особенности которых, вам будет легче найти к ним подход, и вы сможете в правильном ключе преподнести свой проект.

1. «Хочу дешево и красиво»

Безусловно, какой бы доход ни был, всех интересует стоимость, тот бюджет, который придется заложить на обустройство помещения. Но все же есть те, для кого цена является основополагающим пунктом для выбора дизайнера/компании. В таком случае исполнитель может поступить несколькими способами:

- предложить дополнительные бонусы, предложения

- показать примеры, визуализировать то, что предлагается


KARAT

2. «Хочу красиво, просто сделайте»

Есть типы людей, которым практически все равно на стоимость, на идею, на ее уникальность, на функциональность, на способы реализации. Такие клиенты хотят, чтобы исполнитель все сделал «под ключ», все взял на себя. С одной стороны это хорошо – есть возможность предложить то, что выгодно, то, что хотелось бы, и есть площадка для самореализации, если этим занимается дизайнер или архитектор. Но в то же время таким образом клиент ждет эффекта «вау», и если он его не получает, то может остаться недовольным.

В таких случаях необходимо:

- выяснить основные примеры для подражания, примеры, которые когда-то видел заказчик.

- не акцентировать внимание на технические характеристики. Показывать конечный результат проекта.

- продумать эргономичность планировки

3. «Хочу надолго, чтобы не думать об этом»

Для некоторых важна не только красота, гармоничность, но и качество изделия, из которого будет реализовываться проект. Более того, есть клиенты, которые хотят доказательств качества. В таком случае вы можете:

- показать сертификаты тех материалов, с которыми вы работаете

- организовать встречу с компанией-производителем

- рассказать о проектах, компаниях, которые уже работали над подобным

Для успешной работы с клиентами необходимо понимать их потребности и приоритеты. Думайте, как клиент. Решайте, как клиент. И тогда Ваши идеи будут востребованы, а вы будете получать удовольствие от своей работы.

Обсуждение (0)

Комментировать