Как Instagram влияет на ресторанный дизайн?

Этим вопросом задался эксперт в области дизайна Кейси Ньютон. Поводом для небольшого журналистского расследования стал тот факт, что в англоязычном Интернете появился термин «Instagrammable», который довольно сложно перевести на русский язык одним словом. Ну, в общем, вы поняли – что-то пригодное для публикации в Инстаграме.

Ньютон утверждает, что социальные сети, в том числе Инстаграм, влияют не только на внешний вид еды, но и на интерьерный дизайн, причем не всегда благотворно.

Приоритетными становятся не пространственные характеристики интерьера, не пропорции и пластические решения, а чисто внешняя сторона, привлекающая посетителей: нужно, чтобы бар или ресторан был ярким, цветным, «публикабельным». Часто такие пространства по стилистике «уходят в китч», а иногда и попросту вызывают оторопь.


Кейси Ньютон попытался проследить основные тренды «инстаграммного» дизайна. Итак, вот они:

- обои с тропическими принтами и вообще всяческая экзотика;

- надписи на напольной плитке, яркий рисунок плитки;

- «мусорная», мешающая визуальному восприятию пространства неоновая подсветка;

- необычный декор, роспись с элементом интерактива, запоминающаяся вывеска;

- открытые помещения, позволяющие снимать панорамные видео (например, испанский ресторан Bellotaв Калифорнии);

- наличие так называемого «медиамагнита», то есть, дизайн-провокация, шокирующие и даже фейковые элементы (к примеру, фальшивые входные отверстия от пуль в стенах бара Summerhill в Нью-Йорке).

К чему все это приведет? Ньютон затрудняется делать прогнозы. Одно мы знаем точно: Инстаграм никогда не сможет заменить собой объективную реальность.

Обсуждение (0)

Комментировать