История строительства эллинга для яхт и катеров: ларчик с сюрпризом

В начале января этого года мы начали строительство эллинга на берегу Клязьминского водохранилища в Московской области. Его основное предназначение - это гараж для катеров и яхт, а вышерасположенный этаж - зона отдыха с панорамными окнами на водную гладь.

Основная сложность данного объекта в том, что дом находится на водоеме и работы (бетонирование фундамента) проводились непосредственно по дну.

Конструкторы нашей компании предложили техническое решение для дома, стараясь максимально оптимизировать полезную площадь строения, в тоже время создав для него прочное основание. Таким образом, найти баланс между надежностью и полезностью площади нижнего цокольного этажа (он же является и гаражом для катеров). В итоге получился очень удобный, компактный и внешне привлекательный эллинг.

Строительство начали зимой, поскольку это самое подходящее время для возведения фундамента таких строений. Водохранилища снижают уровень воды, оголяя часть берега, обычно скрытую, а мороз прихватывает верхние слои грунта, и можно обойтись без жижи и возни в грязи. С учетом того, что далеко не каждая компания может работать в зимнее время и обладает технологией зимнего бетонирования с прогревом бетона, а тем более работать с условиями водоема, Заказчик выбрал именно нас.

Зная, что работа на берегу требует большей аккуратности, скорости и профессионализма, с самого начала мы понимали, что объект ожидается сложным. Однако он поставил перед нами еще более трудные вызовы, чем планировалось.

Самым приоритетным фактором на данном объекте было – время! Поскольку 1-го Апреля открывалась плотина и повышался уровень водохранилища. А наши работы по фундаменту велись ниже зеркала воды, для того, чтобы водные мотоциклы по воде заходили в эллинг и на подъёмнике поднимались в гараж, помещение которого было выше воды на расстояние около метра.

Ко всему прочему, строительство объекта было осложнено необычайной стеснённкой и невозможностью доехать спецтехнике до участка на своём ходу. Сам участок очень узкий, заехать на него и спуститься на берег может только мини техника, поскольку мешает большой уклон и резкий перепад (см. фото проекта). Работа кранами велась только на удалении: с площадки при въезде на участок.

Для решения проблемы нам пришлось часто применять кран, чтобы перенести технику и экскаваторы с дороги на место строительства. Это опять же затраты времени! Приходилось также перед перемещением предварительно разбирать краном тяжелую установку буронабивных свай, чтобы не опрокинуть кран.

Для ускорения процесса устройства буронабивных свай, мы заказали и привезли готовые арматурные каркасы свай на объект. В итоге, при помощи установки для буронабивных свай с обсадными трубами, мы смогли сделать свайное поле уже к концу Марта. Оставалось срочно залить плиту шахты до подъёма уровня воды. Всё приходилось делать очень оперативно – вода поджимала.

Практически за день до подъёма вышли на плиту и с первого раза забетонировали.

Это были напряженные месяцы борьбы, но мы смогли!

И вот мы с гордостью представляем вам красавиц-эллинг в полный рост! Первый этаж - парковка катеров и водных мотоциклов. Здесь расположится подъемник, на который будет заезжать транспорт и подниматься над уровнем воды; и тут же находятся другие подсобные помещения.

Основа здания - надежный Ж/Б карскас. Стены второго этажа выложены из керамического блока Porotherm производителя Wienerberger и кирпича. Большие оконные витражи выходят на водоем по всему фасаду 2 этажа.

Перекрытие крыши запроектировано и построено под углом: устремляясь вверх от одного края к другому, что создает некое космическое ощущение пространства.

Нам удалось совместить надежность конструкции и создать максимальный комфорт помещений в зоне отдыха. У эллинга есть еще одна интересная изюминка - промежуточный верхний уровень, на который можно перейти, попав на островок с уютным спальным местом.

Обсуждение (0)

Комментировать